Ассоциация полярников
Межрегиональная общественная организация
@aspolrf mail@aspolrf.ru
+7 (495) 697-44-45
Москва, Новый Арбат, 19
Новости

Новости

На острове Вилькицкого собрали 35 тонн металлолома
На острове Вилькицкого собрали 35 тонн металлолома
1 Августа 2018     10:00
Первая смена экодесанта, работавшего острове Вилькицкого с 13 по 27 июля, завершила экспедицию. За это время собрано около 500 бочек и другой металлолом общей массой в 35 тонн. Все это вручную складировалось на деревянных поддонах. Бочки, наполненные горюче-смазочными материалами, размещались отдельно и помечались специальной маркировкой.
Путин подписал закон о пятилетних тарифах в изолированных энергосистемах
Путин подписал закон о пятилетних тарифах в изолированных энергосистемах
31 Июля 2018     17:00
Президент России Владимир Путин подписал закон об установлении долгосрочных тарифов на электроэнергию в технологически изолированных территориальных энергосистемах. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Закон наделяет региональные органы власти в области госрегулирования тарифов правом устанавливать минимальный и максимальный уровни цен на электроэнергию на срок не менее пяти лет для энергопринимающих устройств, введенных в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электроэнергии.

Это особенно актуально для технологически изолированных систем, которые расположены на территориях Крайнего Севера и Дальнего Востока, пояснял ранее замглавы Минэнерго Вячеслав Кравченко. По его словам, принятие закона будет способствовать увеличению инвестиционной привлекательности данных регионов.

Сейчас срок действия подобного рода тарифов не превышает одного года, что не способствует заключению долгосрочных договоров между производителями и потребителями, не добавляет стабильности и создает препятствие для реализации крупных инвестиционных проектов.
Росрыболовство просит 6 млрд рублей на траулеры под антарктический криль
Росрыболовство просит 6 млрд рублей на траулеры под антарктический криль
31 Июля 2018     11:00
Росрыболовство направило в финансовое и промышленно-торговое министерства ходатайства с просьбой о выделении из федеральной казны субсидий на возведение двух крупнотоннажных траулеров, которые будут заниматься добычей криля в Антарктике. В агентстве считают, что государственная субсидия на строительство судов должна составить 6 млрд рублей, при общей смете 20 млрд рублей. По проекту, мощностей траулеров будет достаточно для добычи 150 тыс. тонн криля ежегодно.

Криль в пояснительной записке позиционируется как ценный, однако недостаточно освоенный биоресурс. В ведомстве полагают, что половина вылова будет направляться на переработку непосредственно на борту, что позволит получить 35 тыс. тонн муки, 30 тыс. тонн технического жира, а также 10 тыс. тонн мороженого биоресурса. В дальнейшем мука и жир будут использоваться для изготовления кормов для скота, медицинской продукции и других наименований.

Оправдать сделанные в добычу криля инвестиции в Росрыболовстве считают возможным более чем за 15 лет. Все это время профильным компаниям следует предоставлять государственную поддержку в виде частичной оплаты понесенных издержек, погашения процентов по займам и прочих послаблений.

Компании, готовые заказать траулеры и заниматься промыслом, в документе не озвучивают, но авторы утверждают, что заинтересованность выразил ряд участников рынка. В промышленно-торговом ведомстве перспективы выделения субсидий в заявленном объеме ставят под сомнения, поясняя, что они превышают ранее одобренные лимиты. Ходатайство может быть удовлетворено только при условии изыскания дополнительных финансовых ресурсов.

Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников напоминает, ранее добычу криля уже пытались перевести на промышленный уровень, но тогда пилотный проект не удался. Заработать на вылове биоресурса реально лишь при наличии мощнейшего судна и колоссальной квоты на вылов, также промысловая компания должна будет предварительно найти покупателей. В России сформировать клиентскую базу будет сложно ввиду низкого спроса на данный биоресурс.
Экстремалы пробегут полумарафон по арктическому побережью вблизи Териберки
Экстремалы пробегут полумарафон по арктическому побережью вблизи Териберки
31 Июля 2018     10:00
В районе села Териберка в Мурманской области пройдет экстремальный забег по побережью Баренцева моря. Участникам предстоит преодолеть полумарафонскую дистанцию в 21,1 км по арктическому бездорожью. Об этом сообщили в оргкомитете спортивного мероприятия.

«Четвертого августа состоится трейловый забег по пересеченной местности под названием «Вызов Арктики. Край Земли. Териберка» в красивейшем и известном на весь мир месте на побережье вод Северного Ледовитого океана, поселке Териберка», - сообщают организаторы.

Маршрут пройдет по живописному природному рельефу вдоль берега Баренцева моря по пляжу в заполярную тундру, по горным тропам и заболоченным местам, каменисто-щебеночным россыпям. В мероприятии примут участие 100 человек – такой лимит установили организаторы, и свободных мест не осталось уже за месяц до состязаний.

Всего зарегистрировалось 64 мужчины и 36 женщин. Мероприятие реализуется при поддержке правительства Мурманской области, регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «ЗА РОССИЮ», Главного управления МЧС России по Мурманской области.

В рамках мероприятия после забега участники и активисты проведут экологическую акцию по уборке прибрежной полосы побережья Баренцева моря.
Археологи опасаются разрушения в Арктике еще не изученных исторических памятников
Археологи опасаются разрушения в Арктике еще не изученных исторических памятников
30 Июля 2018     12:00
Археологи считают Арктику одним из самых перспективных направлений для исследования древнейшей истории - в вечной мерзлоте сохранилось много артефактов и биологического материала, которые в более теплом климате давно разрушились. Но ученые опасаются, что климатические изменения и деятельность человека в наши дни создадут угрозу для памятников истории, которые хранились тысячелетиями.
«НОВАТЭК» начал бурение на третьем СПГ-проекте в Арктике
«НОВАТЭК» начал бурение на третьем СПГ-проекте в Арктике
30 Июля 2018     11:00
На Северо-Обском лицензионном участке началось бурение первой скважины. Этот участок «НОВАТЭК» планирует сделать ресурсной базой для своего третьего СПГ-проекта – «Арктик СПГ – 3». Участок расположен ближе к выходу из Обской губы и отличается значительным геологическим потенциалом и выгодным местоположением с точки зрения логистики.

Начало бурения скважины на третьем проекте стало новым шагом на пути наращивания производства СПГ в России. «Арктик СПГ-3» станет третьим заводом по сжижению газа. Газ на переработку могут поставлять с месторождений: Северо-Обское, Штормовое либо Гыданское.

Ранее глава «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон сообщал, что после завершения строительства «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ – 2» будут построены еще три производственные линии. Ввод запланирован на 2026-2030 годы.
Новый речной порт в Красноярске позволит разгрузить Транссиб
Новый речной порт в Красноярске позволит разгрузить Транссиб
30 Июля 2018     10:00
Строительство современного речного порта на реке Енисей в районе Красноярска позволит разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль, направив часть грузов по реке и Северному морскому пути. Об этом в интервью ТАСС сказал врио губернатора Красноярского края Александр Усс.

«Актуально строительство современного речного порта на Енисее чуть ниже Красноярска. Это ведь самый дешевый вид транспорта. Мы сможем серьезно разгрузить Транссиб, часть пойдет по реке, а оттуда – в океан, открыв ворота на наш север, поскольку Таймыр на севере Красноярского края разведан далеко не в полной мере», – сказал А. Усс.

По его словам, современные технологии позволяют работать в условиях Арктики, и то, что регион имеет выход к северным морям, это его конкурентное преимущество.

Инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры Красноярского края до 2030 года составят 1,5 трлн руб. Они предполагают, в частности, реконструкцию и модернизацию портов, в том числе на Таймыре.

Существующий сейчас в Красноярске речной порт создан в 1934 году. Это один из крупнейших речных портов Восточной Сибири и самое крупное грузообрабатывающее предприятие Енисейского бассейна. Его пропускная способность – 1,3 млн т грузов в год.
В Мурманске построят два дока для работы над основаниями арктических буровых платформ
В Мурманске построят два дока для работы над основаниями арктических буровых платформ
27 Июля 2018     14:00
На судоремонтном заводе в Мурманске планируют построить два дока. Об этом сообщил во Владивостоке вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО «НК «Роснефть» Андрей Шишкин.

«Еще одним направлением обеспечения нефтегазовых проектов на арктическом континентальном шельфе РФ является создание инфраструктуры на «82 судоремонтном заводе» Мурманска. Сегодня компания делает проект на базе завода по производству основания буровых платформ. Там будет построено два дока размером 200 на 200 каждый. Они будут обеспечивать строительство бетонных оснований для буровых платформ, способных работать в Арктике», - цитирует Шишкина ТАСС.

Также он отметил, что в ближайшее время будет создан учебный центр для подготовки кадров для строящейся в Приморье судоверфи.«Идет работа по созданию учебного центра. Проект прошел экспертизу, и в ближайшее время начнут делать современный учебный центр, который позволяет формировать все виды специальностей для верфи «Звезда», - приводит слова Шишкина Агентство экономической информации «Прайм».
Пауки могут замедлить изменение климата в Арктике
Пауки могут замедлить изменение климата в Арктике
27 Июля 2018     12:00
Вид паука-волка, распространенного в Арктике, изменил пищевые привычки, запустив целый каскад изменений в местной экосистеме. Как считает арктический эколог из Университета Вашингтона в Сент-Луисе Аманда Кольц, это может замедлить процесс изменения климата в регионе. О выводах специалиста, опубликованных в научном журнале The Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает National Geographic.

Температура в Арктике растет в два раза быстрее, чем в среднем на планете. Вечная мерзлота тает, бактерии начинают питаться органическими веществами, содержащимися в почвах, высвобождая парниковые газы и тем самым усугубляя изменение климата. В то же время в новых условиях с мягким климатом, ранней весной и продолжительным летом рождаются более крупные особи арктического паука-волка. Они дают больше потомства, провоцируя рост популяции.

«Мы склонны забывать о крошечных животных, потому что они менее заметны, по сравнению с крупными млекопитающими. Но важно понимать, как эти крошечные существа влияют на экосистемы», - отметила Кольц.

Чтобы понять, как более высокие температуры и крупные колонии пауков меняют состав организмов в окружающей среде, Кольц организовала несколько экспериментальных экосистем в арктической части Аляски. За два года вместе с коллегами она установила, что на участках с более высокой плотностью пауков особи стали меньше охотиться на свою основную добычу – ногохвосток (коллембола, насекомое из подкласса членистоногих), которые поедают перерабатывающие почвы бактерии, которые  высвобождают парниковые газы из арктических почв.

Пока ученые не смогли определить, почему пауки теряют интерес к ногохвостке. По одной из версий – в более многочисленных колониях между пауками растет конкуренция, и они предпочитают поедать друг друга. Подробнее рацион питания пауков Кольц обещает изучить на следующем этапе исследований.
В Арктике ввели в строй центр управления армии ВВС и ПВО Северного флота
В Арктике ввели в строй центр управления армии ВВС и ПВО Северного флота
27 Июля 2018     10:00
Территориальный центр управления армии ВВС и ПВО Северного флота начал боевое дежурство в Арктике. Об этом сообщали в пресс-службе флота.

«Сегодня в управлении армии ВВС и ПВО Северного флота состоялся торжественный ритуал заступления территориального центра управления на боевое дежурство по противовоздушной обороне», - говорится в сообщении.

Это стало очередным этапом работы по развертыванию военной инфраструктуры в Арктике и позволяет значительно расширить возможности по обеспечению защиты национальных интересов России. В числе задач, возложенных на территориальный центр управления армии ВВС и ПВО, - контроль воздушного пространства в Арктической зоне, а также охрана государственной границы РФ в воздушном пространстве в границах ответственности Северного флота.
Школьники разработали в «Сириусе» проект энергоэффективного жилого комплекса для Арктики
Школьники разработали в «Сириусе» проект энергоэффективного жилого комплекса для Арктики
26 Июля 2018     15:00
Российские школьники, разработавшие в центре «Сириус» проект энергоэффективного жилого комплекса для Арктической зоны, стали одними из победителей образовательной программы «Большие вызовы». Руководителями проекта стали ученые Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург). Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

«Проект школьников по созданию автономного энергоэффективного жилого комплекса для Арктической зоны России с использованием возобновляемых источников и систем накопления энергии признан победителем направления «Современная энергетика» программы «Большие вызовы» образовательного центра «Сириус». Проект УрФУ и ПАО «Россети» был представлен в финале программы и высоко оценен экспертами», - говорится в сообщении.

По словам разработчиков, срок окупаемости проекта, по оценкам, составит около 15 месяцев. «В среднем планируется реализовывать около четырех таких проектов в месяц в зависимости от сезона. Руководителем проекта выступил аспирант Уральского энергетического института УрФУ Игорь Перекальский», - уточнили в пресс-службе.

Также школьники, которых курировали уральские специалисты, представили в Сочи макет устройства бесперебойного электропитания для цифровых систем мониторинга, этот проект стал призером программы «Большие вызовы». «Основная цель программы - привлечение в энергетику талантливой молодежи - достигнута. В течение трех недель юные исследователи занимались в "Сириусе" решением практических задач - инженерных, технологических, исследовательских, - отвечающих национальной Стратегии научно-технологического развития России», - приводит пресс-служба слова методиста направления «Современная энергетика», заведующего базовой кафедрой «Электроэнергетика» ОАО "МРСК Урала» в УрФУ Сергея Кокина.
«НОВАТЭК» выступил против изгнания иностранных судов из Арктики
«НОВАТЭК» выступил против изгнания иностранных судов из Арктики
26 Июля 2018     10:00
Руководитель компании «НОВАТЭК» Леонид Михельсон раскритиковал инициативу промышленно-торгового ведомства, по которой работающие на шельфе компании не смогут транспортировать добытые ресурсы при помощи судов, возведенных на заграничных верфях. Подобное предложение вредно априори, подчеркнул бизнесмен в беседе с «КоммерсантЪ». Он напомнил, что его компания отказалась принимать участие в дискуссии по данному предложению. Михельсон подчеркнул, что поддерживать отечественных судостроителей на государственном уровне необходимо, однако не путем запретов.

Негативный опыт подобных мораториев был получен США. Местное законодательство запрещает выполнять каботажную транспортировку топлива танкерами, построенными в других странах, при этом собственные танкеры в Америке не производятся. Поэтому сжиженный природный газ, в том числе добываемый проектом «Ямал СПГ», в США приходится доставлять кружным путем.

Руководитель «НОВАТЭКа» предупредил, что запрет на использование иностранных судов не позволит реализовать поручение главы государства Владимира Путина, согласно которому грузооборот Северного морского пути должен возрасти до 80 млн тонн ежегодно. Михельсон полагает, что российские верфи должны получить господдержку в рамках профильного закона.

Правительству следует использовать весь спектр протекционистских мер, включительно с прямым инвестированием в судостроение. Российские суда должны строиться быстро, и конкурировать по цене с импортными аналогами, добавил бизнесмен.

Напомним, «НОВАТЭК» специализируется на разработке группы месторождений природного газа в Арктике. Компания Михельсона владеет 50,1% ценных бумаг проекта «Ямал СПГ», плановая мощность которого составляет 16,5 млн тонн газа ежегодно. Пуск первой очереди проекта состоялся в декабре прошлого года. Вторая очередь должна заработать в августе нынешнего года. Среди заинтересованных сторон, поддержавших предложение Минмпромторга, - Объединенная судостроительная корпорация. Госдума проект изменений пока не рассматривала. Если они будут одобрены, уже с 2019 года компании не смогут приобретать для работы в Арктике новые импортные суда.
Новости 37 - 48 из 404
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец