Ассоциация полярников
Межрегиональная общественная организация
@aspolrf mail@aspolrf.ru
+7 (495) 697-44-45
Москва, Новый Арбат, 19
Новости

Новости

«Сбербанк» примет участие в строительстве ледокольного флота России
«Сбербанк» примет участие в строительстве ледокольного флота России
25 Мая 2018     16:00
«Сбербанк» и «Росатом» заключили меморандум о сотрудничестве, целью которого является развитие арктического флота. Документ был подписан в рамках Петербургского международного экономического форума., сообщает пресс-служба банка.

«Целями сотрудничества являются: развитие арктического флота и безопасного судоходства в акватории Северного морского пути, развитие морских портов Арктики, содействие компаниям, добывающим нефть, газ и другие полезные ископаемые в Арктической зоне, а также выработка подходов к финансированию строительства нового ледокольного флота и инфраструктуры для его бесперебойной работы в рамках обеспечения круглогодичной навигации в акватории Северного морского пути», - отмечается в сообщении.

По проектам «Росатома», связанным с развитием ледокольного флота, предполагается использование всех необходимых финансовых инструментов, в том числе лизинга, кредитования и банковских гарантий. «Сбербанк» будет участвовать в структурировании схемы финансирования проектов строительства ледоколов и инфраструктуры для их бесперебойной работы. Банк предоставит «Росатому» предложения для выбора наиболее эффективных инструментов заимствований и будет содействовать в формировании структуры портфеля заимствований для финансирования вышеуказанного строительства.
В России создадут новый водолазный аппарат для Арктики
В России создадут новый водолазный аппарат для Арктики
25 Мая 2018     15:50
Холдинг «Технодинамика» (входит в Ростех) разрабатывает новый водолазный аппарат АВМ-21 «Морж», который может применяться службами МЧС и исследователями во время экспедиций в зонах арктического шельфа. Об этом рассказал глава холдинга Игорь Насенков на Петербургском международном экономическом форуме

«Погружение в холодные воды зачастую сопряжено с риском, при низких температурах выдыхаемый водолазом воздух имеет стопроцентную влажность. Это может стать причиной обмерзания легочного аппарата и как следствие перекрытия подачи дыхательной смеси. Благодаря современным техническим решениям «Морж» успешно справляется с данной проблемой. Новый легочный автомат ЛАМ-21 и редуктор ВР-172 рассчитаны на работу при температурах воды до -4 градусов по Цельсию», - цитирует генерального директора «Технодинамики» ТАСС.

Для повышения надежности «Морж» снабжен двумя дыхательными трактами, которые могут подключаться к баллонам аппарата независимо друг от друга.

Основное предназначение аппарата – проведение подводных работ в условиях низких температур. Максимальная глубина, на которую позволяет погрузиться аппарат, достигает 60 метров. По замыслу разработчиков, «Морж» может использоваться для нужд МЧС или для работы на арктическом шельфе, в том числе для оснащения ледокольного флота и платформ.

Насенков также отметил, что аппарат позволяет проводить подводные работы в условиях сильных загрязнений, в том числе при разливах нефти. Новый аппарат разрабатывает входящее в холдинг научно-производственное предприятие «Респиратор».

Редуктор водолазного аппарата уже использовался в арктических и антарктических экспедициях Русского географического общества. С помощью него были поставлены мировые рекорды погружения на глубину.
Глава «Росатома»: На ледоколы для Северного морского пути нужно 500 млрд рублей
Глава «Росатома»: На ледоколы для Северного морского пути нужно 500 млрд рублей
25 Мая 2018     15:45
Для строительства новых ледоколов для освоения Арктики, в том числе новых атомных ледоколов «Лидер» России потребуется 500 миллиардов рублей. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме заявил генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

«Мы просчитали в горизонте до 2030 года потребность в ледокольном флоте. При нынешних, строящихся сейчас (атомных ледоколах), плюс два еще, плюс четыре ледокола на СПГ, плюс от одного до трех (атомных) ледоколов нового поколения «Лидер». Вы знаете, сколько денег нужно? Полтриллиона рублей», — цитирует Лихачева «РИА-Новости», выступавшего на сессии по развитию Арктики в рамках ПМЭФ.

«Я почти уверен, что никакие полтриллиона рублей нам государство в чистом виде не даст. Поэтому мы вышли с предложением о смешанном финансировании, где будет часть государственных денег, часть денег возвратная, скажем, денег ФНБ (Фонд национального благосостояния), часть денег госкорпорации «Росатом», часть денег, привлеченных с рынка», — добавил Лихачев.

Ранее госкорпорация «Росатом» разработала законопроект, позволяющий наделить ее полномочиями по осуществлению надзора и контроля судоходства на Северном морском пути.

В свою очередь глава Минприроды Дмитрий Кобылкин предложил Алексею Лихачеву возглавить работу по развитию Арктической зоны. Об этом он сообщил в ходе работы арктической сессии ПМЭФ.

«Арктика – это такая непростая тема, долгое время фактически как футбольный мяч – от министерства к министерству, от ведомства к ведомству эти вопросы передавались. Нет единой структуры сегодня в стране, которая могла бы возглавить эту работу», - цитирует Кобылкина ТАСС.

Министр добавил, что речь идет о социальных проблемах, развитии новых месторождений, перевозке стратегических грузов и т. д. Он отметил, что для их решения необходим отдельный закон либо основной документ об Арктике.

«Это огромное количество вопросов, которые возникают по мере движения ледокольного флота. Мы недавно собирались на площадке Росатома, и все губернаторы в один голос говорили: «Алексей Евгеньевич (Лихачев), возглавьте эту работу, возьмите, пожалуйста, ее на себя. Чтобы мы все могли двигаться за этим «ледоколом». Должен кто-то один взять и эту работу начать систематизировать», - добавил Кобылкин.
В Архангельске планируют создать Центр координации перевозок в арктической зоне
В Архангельске планируют создать Центр координации перевозок в арктической зоне
25 Мая 2018     14:14
В 2019 году в Архангельске планируют создать Северный Арктический ситуационный центр по координации перевозок в Арктике. Это является одним из пунктов соглашения о сотрудничестве между правительством Архангельской области и ПАО «Софрахт», подписанного в рамках Петербургского международного экономического форума. ОБ этом сообщает пресс-служба администрации региона.

«У региона есть хорошие перспективы для развития транспортного комплекса и участия в развитии инфраструктуры на трассах Севморпути. Архангельск и сейчас является центром арктических компетенций. Так, Северный ситуационный арктический центр, который будет создан в Архангельске на базе САФУ (Северного Арктического федерального университета) - это интеллектуальный продукт, который послужит развитию Севморпути, сделает его более конкурентоспособным», - заявил генеральный директор ПАО «Софрахт» Дмитрий Пурим.

Создание центра планируется к V Международному Арктическому форуму, который пройдет в Архангельске в марте-апреле 2019 года. Ожидается, что участие в системе координации перевозок, создаваемой вокруг центра, будет способствовать удешевлению перевозок в Арктике за счет оптимизации расходов, комбинирования грузов, а также позволит привлечь новые грузы партнерской сети ПАО «Софрахт» для перевалки через порт Архангельска и перевозки силами предприятий в Архангельской области.

В структуру центра войдут вычислительные мощности, которые будут располагаться на базе одного из предприятий транспортно-логистического сектора в Архангельске, и демонстрационный зал, оснащенный телеэкранами большого размера. Итогом реализации проекта станет создание системы отслеживания, координации и прогнозирования транспортных потоков, в обработке которых участвует ПАО «Совфрахт».
Полтавченко подписал соглашение по освоению Арктической зоны с северными регионами
Полтавченко подписал соглашение по освоению Арктической зоны с северными регионами
25 Мая 2018     11:45
Второй день программы Петербургского международного экономического форума начался с подписания двусторонних соглашений о сотрудничестве Санкт-Петербурга и регионов арктической зоны РФ. Документы подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, глава Республики Коми Сергей Гапликов, глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов, исполняющий обязанности первого заместителя губернатора Красноярского края – председатель правительства Красноярского края Виктор Томенко, губернатор Архангельской области Игорь Орлов, губернатор Мурманской области Марина Ковтун, временно исполняющий обязанности губернатора Ненецкого автономного округа Александр Цыбульский. Об этом сообщает пресс-служба администрации Санкт-Петербурга.

Георгий Полтавченко отметил, что развитие полярных территорий сегодня является важным национальным проектом. «У каждого региона накоплен большой опыт в вопросах развития Арктики. Пришло время наши усилия объединять, координировать, выстраивать кооперационные связи в подготовке кадров, создании необходимой инфраструктуры, привлечении инвестиций. Если мы этот потенциал объединим, сможем добиться гораздо большего, а главное – наши совместные усилия будут способствовать решению основных задач освоения арктических широт и продвижению общих решений на федеральном уровне», - подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга.

Георгий Полтавченко поблагодарил руководителей регионов за поддержку инициативы Санкт-Петербурга отразить это важное и перспективное направление в соглашениях о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве.
Французская Total стала стратегическим партнером НОВАТЭК
Французская Total стала стратегическим партнером НОВАТЭК
25 Мая 2018     11:11
В российском ТЭКе заключена новая крупная сделка с иностранным инвестором. Французская Total на правах стратегического партнера вошла в новый проект НОВАТЭКа по сжижению газа «Арктик СПГ». Total покупает 10% за $2,55 млрд и может увеличить долю до 15%. Такая оценка стоимости проекта позволяет НОВАТЭКу, сохранив 60%, получить около $10 млрд от будущих миноритариев и покрыть затраты на проект общей стоимостью около $20 млрд. Об этом пишет «Коммерсант».

Как пояснил изданию глава и основной акционер НОВАТЭКА Леонид Михельсон, сделку планируется закрыть в первом квартале 2019 года. У Total будет право увеличить долю, но не более чем на 5%, если доля НОВАТЭКа станет менее 60%. Господин Михельсон добавил, что финансирование проекта со стороны акционеров будет пропорциональным. Бизнесмен подчеркнул, что доля акционерного финансирования в «Арктик СПГ» будет значительно выше, чем обычно.

Участие в «Арктик СПГ» «соответствует нашему стратегическому партнерству с НОВАТЭКом, а также нашему стремлению участвовать в разработке богатых ресурсов российского Крайнего Севера, которые преимущественно будут поставляться на быстрорастущие азиатские рынки», приводятся в сообщении Total слова главы компании Патрика Пуянне. НОВАТЭК и Total также договорились о возможном входе французской компании в другие будущие СПГ-проекты НОВАТЭКа с долей 10–15%. Total является крупным акционером НОВАТЭКа (около 19% акций).

Завод будет состоять из трех линий мощностью по 6,6 млн тонн в год каждая, запуск первой планируется на конец 2023 года. FEED проекта еще не закончен, но НОВАТЭК планирует снизить капзатраты на 30% по сравнению с «Ямал СПГ» (инвестиции в $27 млрд при мощности 16,5 млн тонн), что примерно соответствует $20 млрд. Сокращение затрат предполагается за счет размещения линий завода на гравитационных платформах, которые будут построены на верфи в Мурманске и затем отбуксированы к месту установки в Обской губе. Это должно дать экономию на стройматериалах и логистике.

Total входит в «Арктик СПГ» на ранней стадии, когда до формального принятия инвестрешения по проекту остается не менее года. С другой стороны, французская компания получает наиболее выгодные условия, так как для будущих партнеров НОВАТЭКа вход в проект обойдется дороже, как и в случае с «Ямал СПГ».

НОВАТЭК уже ведет переговоры с саудовскими и китайскими инвесторами. Исходя из того, что компания планирует сохранить у себя 60% в «Арктик СПГ», свободными остаются 30%. Такой же план был у компании в отношении «Ямал СПГ». Но в 2014 году НОВАТЭК попал под финансовые санкции США, и из-за этого пришлось заново выстраивать внешнее финансирование. НОВАТЭКу пришлось продать дополнительно 9,9% в «Ямал СПГ» китайскому SRF, что было частью договоренности о привлечении кредитов китайских банков. Теперь НОВАТЭК собирается минимизировать внешнее финансирование, рассчитывая, что основную часть средств дадут акционеры. Для самого НОВАТЭКа это не составит проблемы: продав 40% в «Арктик СПГ», он привлечет более $10 млрд, что, вероятно, покроет все обязательства компании по инвестициям в проект. Для сравнения: плата за 20% «Ямал СПГ» для китайской CNPC составила $927 млн, в том числе $468 млн прямого платежа, $364 млн, внесенные в капитал проектной компании, которые были возвращены НОВАТЭКу через погашение выданных «Ямалу СПГ» займов, и $95 млн исторических затрат.
Путь во льдах: что мешает развивать российскую Арктику
Путь во льдах: что мешает развивать российскую Арктику
25 Мая 2018     10:30
Перспективы развития Северного морского пути напрямую зависят от наличия грузовой базы и понятных для инвестора правил игры. Если по первому направлению уже реализуются реальные проекты, то со вторым дела обстоят хуже – регулирование Арктического региона и судоходства в полярных морях на сегодняшний день фактически отсутствует.
Игорь Шпектор: Нужен закон о полярниках
Игорь Шпектор: Нужен закон о полярниках
24 Мая 2018     17:07
«Многие люди, которые проживают, служат, работают и создают жилье на арктической территории, сегодня не имеют тех льгот и наград, которые могли бы иметь за то, что они столько лет отдали Арктике. Я надеюсь, что новое правительство повернется лицом к Арктике и перейдет от разговоров к делу», — заявил председатель Комиссии ОП РФ по ЖКХ, строительству и дорогам, президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера России Игорь Шпектор, выступая 21 мая на заседании совета межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников».
Артур Чилингаров: Арктическая повестка на ПМЭФ – о национальном достоянии
Артур Чилингаров: Арктическая повестка на ПМЭФ – о национальном достоянии
24 Мая 2018     16:30
Президент Ассоциации полярников, специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров считает арктическую повестку XXII Петербургского международного экономического форума, посвященную развитию Северного морского пути, исключительно важной. По его мнению, СМП – российское национальное достояние.

«Северный морской путь — наше национальное достояние. При подготовке нормативно-правовой базы, в том числе и в рамках международного регулирования, необходимо обеспечить статус СМП как национальной транспортной магистрали Российской Федерации», - цитируют Артура Чилингарова «Известия».

Напомним, Северный морской путь — кратчайший морской коридор с Дальнего Востока в Европу. Глобальная цель России — преобразовать этот мегапроект в удобную и конкурентоспособную логистическую магистраль.

Отметим, что особое внимание на ПМЭФ-2018 уделят региональному развитию. Кроме сессии по Арктике, мероприятие предлагает дискуссию на сессии «Дальневосточный прорыв. Как стать лидером роста частных инвестиций», посвященую анализу позитивного опыта Дальнего Востока, работе территорий опережающего развития (ТОР) и налоговому стимулированию. По итогам прошлого года Дальний Восток стал лидером среди федеральных округов по приросту частных инвестиций. Показатель вырос на 17,1% по сравнению со средними по стране 4,4%. Инвестиционную привлекательность региона обсудят также в рамках бизнес-диалога «Россия–Япония».
В 2021 году появится проект вертолета для работающих в Арктике
В 2021 году появится проект вертолета для работающих в Арктике
24 Мая 2018     14:14
Новый проект вертолета Ми-171А2 «Офшор» для нефтяных компаний планируется разработать в течение ближайших трех лет – к 2021 году. Об этом рассказал главный инженер Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ, входит в «Вертолеты России») Сергей Соломин.

«Необходим вертолет, который мог бы летать далеко и был бы адаптирован к полетам в северных широтах, обеспечивал бы аварийное покидание в случае посадки на воду. Я думаю, что таких вертолетов нужно будет не очень много, но есть интересные предложения от разработчика (КБ Миля) и от нефтяных компаний – как российских, так и зарубежных. На его создание потребуется около трех лет», - цитирует Соломина ТАСС.

По его словам, рынок таких офшорных вертолетов оценивается на сегодня в пределах ста машин как для отечественных, так и для иностранных заказчиков. «Планируется перепроектировать вертолет Ми-171А2. Он будет похож на него, но появятся серьезные изменения в конструкции планера – в первую очередь, направленные на безопасность корпоративных пассажиров, которых будут перевозить с суши на добывающую платформу или наоборот», - пояснил Сергей Соломин.

Предполагается также усилить грузовой пол вертолета, ряд систем подвергнется модернизации.

Соломин напомнил, что для компании «Роснефть» был изготовлен вертолет Ми-8АМТ, который близок к версии Ми-8АМТШ-ВА и не обладает лишь возможностью «холодного запуска» в условиях низких температур. Следующий вариант, по его словам, будет максимально близок к «арктической восьмерке».
Путин и Макрон могут обсудить участие французов в проекте «Арктик СПГ-2»
Путин и Макрон могут обсудить участие французов в проекте «Арктик СПГ-2»
24 Мая 2018     10:45
Президенты РФ Владимир Путин и Франции Эмманюэль Макрон могут обсудить тему участия французской Total в проекте «Арктик СПГ-2», если сочтут нужным. Об этом заявил помощник президента РФ Юрий Ушаков.

«Я не знаю, как решат президенты», - цитирует Ушакова ТАСС.

Он также отметил: «Мы закладываем, естественно, в памятки к переговорам различные темы, касающиеся сотрудничества, в том числе в области энергетики. У нас есть своя позиция, свое отношение по этим предложениям. Но будет ли это обсуждаться, зависит от президентов».

Как ранее в интервью Bloomberg рассказал глава «Новатэка» Леонид Михельсон, его компания рассчитывает заключить соглашение с Total для того, чтобы привлечь французов в проект «Арктик СПГ-2». Он сообщил, что планирует провести переговоры с Total на полях Петербургского международного экономического форума.

Напомним, «Арктик СПГ-2» - это второй завод «Новатэка» по производству СПГ, запуск которого на базе Гыданских месторождений должен состояться в 2023 году. Его мощность составит более 18 млн тонн СПГ в год (три очереди по 6 млн тонн каждая).

По расчетам «Новатэка», к 2030 году Россия сможет производить более 80 млн тонн СПГ в год, при этом сама компания намерена занять две трети этого рынка и предлагать до 55-57 млн тонн к 2030 году, а затем – до 70 млн тонн. Для этого «Новатэк» планирует сформировать в российской Арктике кластер СПГ-заводов, который будет успешно конкурировать с такими лидерами по поставкам СПГ, как Катар, Австралия и США. Инвестиции до 2030 года «Новатэк» предварительно оценил в 700-780 млрд рублей.
Международное соглашение по научному сотрудничеству в Арктике вступило в силу
Международное соглашение по научному сотрудничеству в Арктике вступило в силу
24 Мая 2018     10:30
В силу вступило соглашение по укреплению международного арктического научного сотрудничества между Канадой, Данией, Финляндией, Исландией, Норвегией, Россией, Швецией и США. Документ опубликован на интернет-портале правовой информации.

«Настоящее соглашение заключается на пять лет и вступает в силу через 30 дней после даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу… Вступило в силу для Российской Федерации 23 мая 2018 года… Совершено в городе Фэрбанкс (Аляска, США) 11 мая 2017 года», — говорится в документе.

Как отмечается в соглашении, оно направлено на «укрепление сотрудничества в области научной деятельности для повышения результативности и эффективности развития научных знаний об Арктике».

Сообщается, что действие соглашения автоматически продлевается на очередные пять лет. Любая из сторон может когда угодно выйти из соглашения, это не влияет на его применение в отношениях между остальными участниками.
Новости 1 - 12 из 225
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец