Ассоциация полярников
Межрегиональная общественная организация
Новости

Новости

Эксперты предложили провести раскопки найденного на Ямале древнего захоронения
Эксперты предложили провести раскопки найденного на Ямале древнего захоронения
8 Августа 2018     17:00
Специалисты научно-производственного объединения (НПО) «Северная археология-1», которые обнаружили в Салехарде (Ямало-Ненецкий автономный округ) захоронение возрастом около 4,5 тыс. лет, предложили провести масштабные раскопки объекта для изучения быта и культуры древних народов. Найденные предметы передадут ученым для исследования. Об этом сообщил директор НПО «Северная археология-1» Георгий Визгалов.

«После окончания полевого сезона мы отправим находки на исследования в лаборатории в Екатеринбург, Новосибирск и Санкт-Петербург. К примеру, по анализу обнаруженного в захоронении угля мы сможем узнать более точный возраст находок. Сейчас мы посмотрим, какие работы мы можем сделать в своих условиях, а позже уже определим центры для отправки материала. Для этого региона это очень интересный объект, поэтому здесь хотелось бы провести полноценные раскопки», - цитирует Визгалова ТАСС.

Ранее мы сообщали, что древнее захоронение обнаружили в Салехарде во время проведения историко-культурной экспертизы под благоустройство городского сада, примерный возраст объекта - 4,5 тыс. лет. Объект расположен на возвышенности, недалеко от крупного археологического комплекса Усть-Полуй. Археологи НПО «Северная археология-1», которые являются экспертами по проведению государственной историко-культурной экспертизы, уже взяли пробы. Там же были найдены культовый сосуд, каменная шлифованная пластина с отверстиями и угли, которые, по мнению экспертов, могли остаться от проведения особого погребального обряда.

В пресс-службе губернатора ЯНАО уточнили, что уникальный для Арктики объект найден в городском саду Салехарда, расположенном в центральной части так называемого памятника регионального значения «Территория села Обдорского XVIII-XIX вв».

По данным экспертов, всего в арктическом регионе насчитывается более 500 археологических памятников, которые являются единственным источником знаний о древней и средневековой истории территории.
В России создали «вечный» ядерный реактор для подлодок
В России создали «вечный» ядерный реактор для подлодок
8 Августа 2018     13:00
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» испытала новейшую технологию «вечного двигателя» для подводных лодок в Нижнем Новгороде. Разработка  позволит использовать реакторы подлодок в течение всего срока службы судна. Об этом говорится в опубликованном годовом отчете предприятия «Росатома» Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова.

Секрет технологии заключается в создании новых активных зон реактора – областей, содержащих тепловыделяющие элементы, в которых происходит управляемая цепная реакция.

Одна из новых зон, оптимизированная для подводных лодок четвертого поколения, позволит эксплуатировать судна до среднего ремонта корабля – этапа, на котором происходит замена или восстановления оружия, технических средств и корпуса для поддержания необходимых свойств субмарины.

Вторая активная зона позволит использовать реакторы подлодок вплоть до их списания и является уникальной за всю отечественную историю подобных разработок.

Помимо этого в отчете ОКБМ Африкантова говорится о создании серийных активных зон для проектируемых атомных ледоколов. Эти зоны обладают более чем в два раза увеличенным энергозапасом по сравнению с используемыми ныне в реакторах, что позволит эксплуатировать корабли в течение около 10 лет без перегрузки.

В июне были изготовлены новейшие турбины ТНД-17 для серии новых российских ледоколов проекта 22220, куда входят судна «Урал», «Сибирь» и «Арктика». Разработки позволят повысить маневренность ледоколов благодаря электрической схеме движения. В свою очередь, это позволит почти мгновенно задействовать мощность реактора без инерции.
Российские яхтсмены совершат экспедицию на два Полюса в честь открытия Антарктиды
Российские яхтсмены совершат экспедицию на два Полюса в честь открытия Антарктиды
7 Августа 2018     15:00
Яхтсмены из России на парусно-моторной яхте планируют совершить кругосветную биполярную экспедицию «Сибирь-Антарктида» в честь 200-летия со дня открытия Антарктиды русскими исследователями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым. Об этом сообщает Сибирский окружной информационный центр.

«Экспедицию предполагается совершить на парусно-моторной яхте «Сила Сибири», начав летом 2019 года из устья реки Иртыш, обойти Антарктиду, придерживаясь маршрута первооткрывателей континента, и вернуться к исходной точке в сентябре 2020 года. Всего путешественники за 15 месяцев пройдут более 45 тысяч морских миль», — говорится в сообщении информационного центра.

После завершения экспедиции яхту «Сила Сибири» планируется использовать как учебное парусное судно для подготовки курсантов мореходных учебных заведений, а также в деятельности Русского географического общества для исследований Арктики и Антарктики.

Напомним, январь 1820 года (28 января или 16 января по старому стилю) вошел в историю как день открытия шестого континента – Антарктиды. Честь ее открытия принадлежит русской кругосветной военно-морской экспедиции под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Двухсотлетие открытия будут отмечаться в 2020 году.
Росатом может приступить к управлению СМП в первом квартале 2019 года
Росатом может приступить к управлению СМП в первом квартале 2019 года
7 Августа 2018     14:00
Росатом может приступить к управлению Северным морским путем в первом квартале 2019 года. Об этом пишет отраслевое издание «Страна Росатом».

«В Росатоме рассчитывают, что закон об операторе СМП и сопутствующие подзаконные акты будут приняты и оформлены в конце этого года. Речь идет, в том числе о передаче дирекции имущества СМП. В таком случае работа по управлению Северным морским путем сможет начаться уже в первом квартале 2019 года», - говорится в материале.

Ранее сообщалось, что заместителем генерального директора – директором дирекции Северного морского пути Росатома 24 июля назначен Вячеслав Рукша, занимавший должность генерального директора ФГУП «Атомфлот».

Рукша сообщил «Стране Росатом», что главной задачей до конца года является прохождение необходимых процедур, чтобы законопроект о наделении Росатома статусом оператора инфраструктуры СМП успешно прошел второе и третье чтения в Госдуме.

«Главная цель дирекции – доведение объема грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2030 году. Это указ президента, и мы будем его выполнять в сотрудничестве с Министерством транспорта», - приводит слова Рукши отраслевое издание.

Напомним, Госдума в июле приняла в первом чтении законопроект, определяющий полномочия Росатома в сфере развития и функционирования Севморпути и прилегающих территорий. Документом предлагается сосредоточить ряд компетенций, в том числе в сфере судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории СМП и на прилегающих территориях, а также в области обеспечения необходимых при этом сервисов, в рамках одного инфраструктурного оператора – Росатома.

Предусматривается наделение Росатома полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета и государственного заказчика государственных программ в области развития и устойчивого функционирования СМП, инфраструктуры морских портов СМП, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по СМП.

Законопроектом предусмотрено, что полномочия по нормативно-правовому регулированию судоходства по Севморпути, выполнение международных обязательств РФ, контрольно-надзорные функции, в том числе утверждение стандартов и требований, связанных с безопасностью мореплавания и другие, осуществляет Минтранс России.

Напомним также, вчера, 6 августа, в Минтрансе появился заместитель, которому поручили развитие Северного морского пусти. Его будет курировать заместитель министра, глава Росморречфлота Юрий Цветков.
На Чукотке предложили создать программу по развитию коренных народов Севера
На Чукотке предложили создать программу по развитию коренных народов Севера
7 Августа 2018     12:00
Глава Чукотки Роман Копин заявил о необходимости разработки государственной программы по социально-экономическому развитию коренных малочисленных народов Севера (КМНС). Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

«Острый вопрос – развитие комплексной и устойчивой поддержки коренных малочисленных народов Севера. Как отметил губернатор, правительству Российской Федерации необходимо разработать государственную программу по социально-экономическому развитию КМНС», — говорится в сообщении.

По словам Копина, сегодня серьезной проблемой в округе является обустройство национальных сел и создание комфортных условий жизни в условиях Арктики.

«Несмотря на то, что фактическая стоимость строительно-монтажных работ на Чукотке значительно выше не только среднероссийских показателей, но и средней стоимости по Дальнему Востоку, уровень участия федерального бюджета на экономическое и социальное развитие КМНС на Чукотке снизился с 2015 года в 4 раза», — рассказал Копин.
Минтранс назначил нового куратора Севморпути
Минтранс назначил нового куратора Севморпути
6 Августа 2018     15:00
В Минтрансе появился заместитель, которому поручили развитие Северного морского пусти. Водный транспорт вместо ушедшего в бизнес Виктора Олерского будет курировать заместитель министра, глава Росморречфлота Юрий Цветков.

За два с половиной месяца без куратора в отрасли успело произойти несколько важных событий. Так, продолжился передел полномочий на СМП между Минтрансом и «Росатомом», ФАС предложила реформу портового сбора, так чтобы его платили стивидоры, а не судовладельцы, а планируемое межправсоглашение с Астаной, которое должно было дать углю из Казахстана приоритетный доступ к российским портам, отложили на неопределенный срок. Но с точки зрения развития СМП назначение Юрия Цветкова весьма благоприятно: глава Росморречфлота устраивает обе стороны спора за контроль над Арктикой.

В СКФ назначение господина Цветкова называют логичным, подчеркивая его профессионализм и знания в области морского транспорта, а также опыт работы на госслужбе. В компании отмечают, что ее рекомендации по соответствующему запросу Минтранса были «исключительно положительными».

В новой должности, полагает Надежда Малышева из PortNews, Юрию Цветкову в первую очередь предстоит заняться вопросами арктического судоходства и развития СМП, а также реализацией новых портовых проектов, в том числе таких, как сухогрузный район порта Тамань, Мурманский транспортный узел, и завершением крупных инфраструктурных проектов на реке (в первую очередь речь идет о Багаевском и Нижегородском гидроузлах и восстановлении глубин на сибирских реках). Новому замминистра предстоит плотно работать на стыке между Минтрансом и Минпромторгом в вопросах стимулирования развития судостроения и распределения квот. Еще одно важное направление — это международная деятельность по линии IMO в сфере ужесточения экологических требований к судовому топливу.

Юрий Цветков окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала Макарова, прошел путь от четвертого до второго помощника капитана на судах Балтийского морского пароходства и компании Unicom (дочернее предприятие СКФ, сейчас — SCF Management Services). В 1996–2008 годах работал в Счетной палате, курировал транспорт. Потом перешел в СКФ на должность замгендиректора, ненадолго уходил в Объединенную судостроительную корпорацию, но в 2009 году вернулся в СКФ. С 2012 года — президент «Новошипа».
Танкер «Кристоф де Маржери» поставил новый рекорд в Арктике
Танкер «Кристоф де Маржери» поставил новый рекорд в Арктике
6 Августа 2018     12:30
Российский ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» поставил новый рекорд при транспортировке груза по Северному морскому пути. Об этом сообщил информационный портал Energyland.

Российский газовоз транспортировал СПГ из порта Сабетта в порт Таньшань и преодолел Северный морской путь в восточном направлении в рекордные сроки, особенно для ранее июльской навигации. Ледокол прошел 2360 морских миль от Сабетты до мыса Дежнева всего за 7 дней и 17 часов. Полный срок рейса составил 18,5 суток. На протяжении всего плавания судно действовало самостоятельно и пробиралось через толщи льдов своими силами – спецпроводки не понадобилось. Средняя скорость судна на СМП составила 12,8 узла.

Быстрое прохождение судов в восточном направлении подтверждает экономическую целесообразность использования СМП и открывает огромные перспективы Пути в качестве транспортного коридора для постоянных поставок СПГ в страны АТР морем.

Главный инженер ПАО «Совкомфлота» Игорь Тонковидов подчеркнул, что перед экипажем корабля стояла очень непростая задача. Необходимо было провести «Кристоф де Маржери» в неравномерных ледовых условиях,  местами с ограниченной видимостью и в до конца неизученных зонах Арктики. Все это требовало не только высокопрофессионального маневрирования, но и слаженной, сконцентрированной работы всего экипажа. Правильный выбор скорости при ломе льдов дал возможность ледоколу безопасно пройти весь маршрут.

«Кристоф де Маржери» – уникальный ледокол и первый в мире танкер-газовоз, предназначенный для круглогодичной транспортировки СПГ. Грузоподъемность танкера – 172 600 куб. м. сжиженного газа. Это головное судно серии из 15 аналогичных танкеров. Судно отличается не только высоким ледовым классом, но и отменной маневренностью. «Кристоф» может без помощи проходить льды толщиной до 2,1 метра. Мощность пропульсивной установки судна составляет 45 МВт.
Летчики Северного флота изучили Арктику для прокладки маршрутов по СМП
Летчики Северного флота изучили Арктику для прокладки маршрутов по СМП
6 Августа 2018     11:30
Экипажи противолодочных самолетов Ил-38 Северного флота с воздуха изучили ледовую обстановку в Северном Ледовитом океане для прокладки морских маршрутов. Об этом сообщает в пятницу пресс-служба флота.

«Летчики пролетели над Баренцевым, Карским морями и морем Лаптевых, осуществляя воздушную разведку ледовых полей. Полученные данные существенно облегчат прокладку маршрутов и навигацию в арктической зоне, в том числе и для гражданских судов», - говорится в сообщении. Всего для выполнения задачи было задействовано два самолета Ил-38.

Особенностями полетов в высоких широтах Арктики являются близость магнитного полюса Земли и, как следствие, большая величина магнитного склонения, наличие магнитных аномалий и магнитных бурь, во время которых распространение радиоволн становится неустойчивым. Это ухудшает радиосвязь и ограничивает применение бортовых радиотехнических средств.

Также полеты над Арктикой усложняет нестабильная метеорологическая обстановка, однообразие местности с малым количеством визуальных и радиотехнических ориентиров. «Во время таких полетов летчики существенно повышают уровень своей летной подготовки», - отметили в пресс-службе.

Ранее в компании «Атомфлот» сообщали, что в этом году в Арктике сложилась тяжелая ледовая обстановка. Из-за обилия льда атомные ледоколы продлили зимне-весеннюю навигацию почти на месяц дольше обычного. Сегодня на трассе Севморпути стартовала летняя навигация, арктическими морями транзитными рейсами следуют, в том числе и иностранные суда.
Арктический плавучий университет вернулся в Архангельск
Арктический плавучий университет вернулся в Архангельск
6 Августа 2018     10:00
Арктический плавучий университет вернулся в Архангельск. Десятый юбилейный рейс университета проходил на Новой Земле. Об этом сообщает пресс-служба Северного Арктического федерального университета.

«Экспедиция прошла в сложных гидрометеорологических условиях, трижды побывала в шторме, и при этом работы не прекращались. Ледовая обстановка заставила скорректировать маршрут, вначале экспедиция пошла по западному побережью, но в итоге нам удалось пройти по Карскому морю», - сообщил руководитель экспедиции Константин Зайков.

В экспедиции участвовали около 60 человек, среди которых студенты и научные сотрудники из России, Германии, Канады, Китая, Нигерии, Сербии, Франции и Швейцарии.

Участники провели гидрометеорологические и метеорологические исследования, изучили характеристики атлантических водных масс в Баренцевом и Карском морях, возможные отклонения теплых течений в этих районах, а также собрали материал для изучения биоразнообразия микрофауны Арктики.

«Арктический плавучий университет» – это инновационный образовательный проект, направленный на усиление российского научного присутствия в Арктике и подготовку специалистов для работы в высоких широтах. Осуществляется при поддержке Русского географического общества с 2012 года.
Ученые из Магадана разработали новый способ обнаружения рака
Ученые из Магадана разработали новый способ обнаружения рака
3 Августа 2018     12:30
Специалисты научно-исследовательского центра «Арктика» ДВО РАН получили патент на изобретение инновационного прибора – регистратора спектра ритмической активности головного мозга. Об этом сообщили в правительстве Магаданской области.

Оборудование позволяет диагностировать рак с точностью до 90 процентов при помощи анализа биоакустической активности мозга человека. Уже созданы два опытных образца нового медицинского прибора. Один находится во Владивостоке, а второй вскоре должны получить ученые в Магадане. Большой интерес к разработке проявляется на международном уровне, в частности, в Китае.

«Исследования, проведенные с помощью регистратора, помогут ставить достаточно точные диагнозы болезней практически любого органа тела на самых ранних этапах развития, которые недоступны для диагностики современными средствами, - объяснила инженер-исследователь НИЦ «Арктика» Елизавета Припатинская. - Прибор будет способствовать ранней диагностике не только онкологических заболеваний. Его можно применять в гинекологии, офтальмологии, эндокринологии, гастроэнтерологии и кардиологии».
Канада проведет военные учения в Арктике
Канада проведет военные учения в Арктике
3 Августа 2018     11:00
Канадские вооруженные силы заявили о проведении ежегодных маневров для отработки действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в арктических регионах страны. Об этом сообщили в Министерстве национальной обороны Канады.

В ведомстве отметили, что учения пройдут под кодовым названием Nanook 2018 в районе арктических территорий Нунавут с 9 августа по 4 сентября.

Точное количество военнослужащих, которые примут участие в маневрах, пока неизвестно, но обычно это более 800 человек. Учения проводятся на арктических территориях страны с 2007 года.

С 9 по 27 июля в Канаде проходили учения под названием Precise Response-2018. В ходе маневров отрабатывалось реагирование на возможные последствия использования оружия массового уничтожения, среди которого химические, ядерные, биологические, радиоактивные и взрывоопасные вещества.
В ЯНАО нашли захоронение возрастом 4,5 тыс. лет с обрядовыми предметами
В ЯНАО нашли захоронение возрастом 4,5 тыс. лет с обрядовыми предметами
3 Августа 2018     10:00
В Ямало-Ненецком автономном округе в Салехарде во время проведения работ по благоустройству городского сада обнаружили древнее захоронение с предметами культовых обрядов. Примерный возраст объекта - 4,5 тыс. лет. Об этом сообщил директор Научно-производственного объединения (НПО) «Северная археология-1», кандидат исторических наук Георгий Визгалов.

«Это захоронение сейчас является самым северным в Западной Сибири из ранних могильников, для нас это очень интересная находка, которая была сделана во время проведения работ по благоустройству сада. Мы нашли культовый сосуд и каменную шлифованную пластинку с отверстиями, рядом с ней мы нашли угли, скорее всего, тело человека было завернуто в бересту, и его подожгли. Мы знаем, что сожжение предков неизвестно в погребальном обряде в этих краях, такие случаи есть в более южных районах», - цитирует Визгалова ТАСС.

Ученый отметил, что захоронение находится на возвышенности недалеко от крупного археологического комплекса Усть-Полуй. «Если оно так далеко находится от погребений Усть-Полуя, то возможно, что высокая часть мыса использовалась под культовые погребальные комплексы», - уточнил Визгалов.

По его словам, специалисты НПО «Северная археология-1», которые также являются экспертами по проведению государственной историко-культурной экспертизы, взяли пробы почвы и углей для того, чтобы передать ученым для исследований.

«Так мы сможем определить более точный возраст объекта, это важно для того, чтобы узнать, каким временем датируется переход от каменного века к следующему периоду на Крайнем Севере. Подобных погребений здесь очень мало найдено, поэтому эта находка крайне важна для нас. В дальнейшем мы бы хотели расширить здесь раскопки, поскольку мы предполагаем, что можем найти еще больше таких захоронений», - пояснил он.
Новости 901 - 912 из 1284
Начало | Пред. | 74 75 76 77 78 | След. | Конец