Ассоциация полярников
Межрегиональная общественная организация

127025, Москва, Новый Арбат, 19

+7 (495) 697-44-45
mail@aspolrf.ru      @aspolrf
Новости

Новости

Эксперт: механизм инфраструктурной ипотеки поможет развитию Арктики
Эксперт: механизм инфраструктурной ипотеки поможет развитию Арктики
17 Сентября 2018     14:11

Задачи устойчивого экономического развития арктических территорий и привлечения инвестиций в Арктическую зону Российской Федерации (АЗРФ) возможно решить с использованием механизма инфраструктурной ипотеки. Такое мнение высказал ТАСС в кулуарах форума Ассоциации технических университетов России и Китая (АТУРК) по арктическим исследованиям в Якутске эксперт Экспертного центра ПОРА (Проектный офис развития Арктики), доцент РАНХиГС Александр Воротников.

«Очевидно, что широкий объем развития инфраструктуры Арктики требует соответствующего объема финансирования. В настоящее время идет разработка механизма инфраструктурной ипотеки, которая является дальнейшим развитием и совершенствованием механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). Работа над механизмом инфраструктурной ипотеки идет практически год и близится к завершению. Дальнейшее развитие нового инструмента инвестирования сделает возможным финансирование многих инвестиционных проектов в АЗРФ, и сделает реальным ее устойчивое развитие», - приводит слова Воротникова ТАСС.

Эксперт отметил, что инфраструктурная ипотека представляет собой усовершенствованное ГЧП. «Частный партнер берет кредит, строит объект, а пользователи этого объекта постепенно кредит погашают. То есть возврат происходит за счет регулярных платежей от владельцев инфраструктуры и бюджетов различных уровней. Применение механизма госгарантий позволяет сделать кредит дешевле. В случае реализации проекта инфраструктурной ипотеки частный инвестор сможет прокредитовать проект по строительству дороги или моста, или другого инфраструктурного проекта, получая гарантированный ежегодный доход», - пояснил он.

По мнению Воротникова, инфраструктурная ипотека позволит реализовывать крупные проекты с привлечением платежей пользователей и частных инвесторов. «Инфраструктурный объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователь объекта этот кредит постепенно гасит. Наличие государственных гарантий в проектах инфраструктурной ипотеки повышает их привлекательность для участия в них, как инвесторов, так и кредиторов, а также снижает риски по возврату капитальных вложений», - считает эксперт.
В России разработали радар для беспилотников в Арктике
В России разработали радар для беспилотников в Арктике
17 Сентября 2018     10:41
Концерн РТИ разработал и успешно провел наземные испытания образца бортового радиолокационного комплекса (БРЛК). Планируется, что в будущем изобретение можно будет применять для ледовой разведки в Арктике, что в значительной степени повысит качество и эффективность поисково-спасательных операций. Об этом рассказал генеральный директор компании Максим Кузюк.

Он отметил, что испытанный образец может определять уровень сплоченности, тип и траекторию движения льдов, а также исследовать метеорологическую обстановку.

Кузюк, которого цитирует ТК «Звезда», подчеркнул новизну изобретения, отметив, что в настоящий момент ни один российский комплекс не способен проводить оперативную разведку ледовых полей и мониторинг дрейфа айсбергов.
Иностранным судам временно разрешат проход по Севморпути
Иностранным судам временно разрешат проход по Севморпути
17 Сентября 2018     09:36
Некоторым типам иностранных морских судов разрешат проход по Севморпути в первое время после вступления в силу запрета на проход по российским водам судов иностранного производства. Такое заявление сделал вице-премьер Юрий Борисов в эфире телеканала «Россия».

Планируется, что запрет будет действовать с 1 января 2019 года.

«По решению правительства, разрешено будет судам другой постройки проходить, потому что весь типаж судов мы не состоянии сразу будем перекрыть. Я считаю, что здесь нет никаких антирыночных мер. Это нормальная защита российского производителя, и она должна стимулировать загрузку, в том числе и «Звезды»,— цитирует Борисова РИА Новости.

По его словам, США еще в 1920-х годах ввели аналогичные меры, чтобы защитить своих производителей.

«При перевозке в Америке в прибрежных водах только суда, построенные в Америке, под американским флагом могут там ходить. Северный морской путь — это чисто российские прибрежные воды, мы защищаем своих судовладельцев в этом плане», — сказал Борисов
Антонов: диалог между регионами РФ и отдельными штатами США сохраняет высокий потенциал
Антонов: диалог между регионами РФ и отдельными штатами США сохраняет высокий потенциал
14 Сентября 2018     14:05
Диалог между российскими регионами и отдельными штатами США сохраняет высокий потенциал и продолжает приносить плоды. Об этом заявил посол России в США Анатолий Антонов.

«Это направление сохраняет высокий потенциал и продолжает приносить плоды. В конце июля на Аляске прошло очередное, уже 23-е по счету, заседание двустороннего межрегионального форума «Российско-американское тихоокеанское партнерство». В работу на этой площадке активно вовлечены наши дальневосточные регионы – Камчатский, Хабаровский и Приморский края, Сахалинская область, Чукотка и Якутия», - цитирует Антонова ТАСС.

«А в этом году – еще и руководство Бурятии. Обсуждались перспективы реализации совместных проектов в нефтегазовой сфере с участием Exxon и Baker Hughes. Говорили и о расширении сотрудничества в Арктике, установлении прямого регулярного авиасообщения через Тихий океан (авиакомпания «Якутия»), активизации студенческих и научных обменов между вузами Дальнего Востока и Аляски», - рассказал изданию глава российского диппредставительства.

«Другая важная площадка в деле развития межрегиональных связей – «Диалог Форта Росс», название которого восходит к историческому поселению русских первопроходцев XIX века на территории нынешней Калифорнии. Его очередная встреча состоится в Сан-Франциско в середине октября. В работе намерены принять участие власти Вологодской и Новгородской областей, Тюмени, представители Русского географического общества», - добавил Антонов.
В Арктике открыли газонефтяную залежь с извлекаемыми запасами в 26 млн т
В Арктике открыли газонефтяную залежь с извлекаемыми запасами в 26 млн т
14 Сентября 2018     11:11
Совместное предприятие «Газпром нефти» и «Роснефти» («Мессояханефтегаз») открыло на Западно-Мессояхском лицензионном участке газонефтяную залежь с геологическими запасами в 85 млн тонн и извлекаемыми – в 26 млн тонн нефти. Об этом сообщает пресс-служба «Газпром нефть».

В компании подчеркивают, что по объемам это сопоставимо с открытием самостоятельного месторождения углеводородов.

«Параметры новой залежи аналогичны характеристикам основного нефтеносного пласта Восточно-Мессояхского месторождения, находящегося в промышленной эксплуатации, что позволяет предприятию использовать на Западном участке уже существующие решения горизонтальное бурение и многоствольное заканчивание скважин», - говорится в сообщении.

«Новая залежь, открытая в границах Западно-Мессояхского лицензионного участка, подтверждает потенциал северной группы месторождений Ямала. Продолжается формирование в Арктике мощного кластера, который обеспечит будущее нефтегазодобычи», - цитирует пресс-служба первого заместителя генерального директора «Газпром нефти» Вадима Яковлева.
Ученые из Санкт-Петербурга нашли в Арктике кости древней саламандры
Ученые из Санкт-Петербурга нашли в Арктике кости древней саламандры
14 Сентября 2018     10:23
Российские и немецкие ученые реконструируют флору и фауну древней Арктики благодаря находкам, которые удалось сделать в Сунтарском улусе Якутии. Во время экспедиций 2017 и 2018 годов здесь нашли кости скелета неизвестного прежде вида саламандры, два новых рода примитивных млекопитающих, внешне напоминающих землероек, представителей различных динозавров и черепах, живших около 120 млн лет назад. Об этом говорится в материале «Петербургского дневника».

Гипотеза уже выдвинута: 120 миллионов лет назад в Арктике было тепло, иначе черепахи не смогли бы здесь выжить. Сейчас эти пресмыкающиеся водятся гораздо южнее, например, в Белгородской области. «Мы полагаем, что климат в Арктике 120 миллионов лет, в начале мелового периода, был более ровным, чем сейчас, умеренно теплым», - рассказал «Петербургскому дневнику» Павел Скучас, доцент кафедры зоологии позвоночных Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). Сбор материала в Якутии продолжится в следующем году, а реконструкцию экосистемы древней Арктики ученые рассчитывают осуществить к 2020 году.

Это будет первый проект, комплексно описывающий приполярную природу начала мелового периода. Нечто подобное делали зарубежные ученые, но их работы описывали гораздо более поздний интервал времени – около 66 млн лет назад (это конец мелового периода), а материал для исследований они черпали на Аляске, в Канаде и на Чукотке. Следующим шагом будет попытка сопоставить эти результаты, относящиеся к разным историческим эпохам, и проследить, как живые организмы приспосабливались к жизни в полярных условиях.
Ученые: Арктика улучшает иммунитет и повышает умственные способности
Ученые: Арктика улучшает иммунитет и повышает умственные способности
13 Сентября 2018     14:06
Жизнь в Арктике улучшает иммунитет и умственные способности человека. Такое заявление сделали ученые в ходе обсуждений перспектив развития региона в экспертном центре ПОРА.

По мнению ученых, в тяжелых для жизни условиях, которые и предоставляет Арктика, человеческий организм вынужден быстрее адаптироваться, из-за чего он начинает выделять больше адреналина. Адреналин же, в свою очередь, повышает уровень когнитивной активности, а также усиливает иммунитет.

Отметим, что обсуждение было посвящено улучшению жизни и повышению комфорта в арктических регионах. Ученые хотят при помощи селекции вывести специальные виды животных, что сильно поможет обитателям снежной пустыни.
Кобылкин: лицензирование на шельфе целесообразно возобновлять при цене нефти свыше $100
Кобылкин: лицензирование на шельфе целесообразно возобновлять при цене нефти свыше $100
13 Сентября 2018     10:52
Вопрос снятия моратория по выдаче лицензий на участки на шельфе Арктики целесообразно поднимать при цене не ниже $100 за баррель нефти. В текущем моменте доступ частных компаний на шельф окажется «неподъемным». Об этом заявил интервью ТАСС министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин.

«Та себестоимость работ, которая сегодня показана, для частных компаний будет неподъемной. <...> На мой взгляд, к шельфовым проектам подходить надо очень аккуратно. Это очень важно – продолжить работу и на готовой инфраструктуре добыть ту нефть, которая сегодня является трудной, помочь компаниям это сделать. И в большей степени они сегодня заинтересованы именно ТРИЗом (трудноизвлекаемые запасы)», - сказал Кобылкин.

Он добавил, что «хорошие» проекты по добыче трудноизвлекаемых запасов на готовой инфраструктуре расположены в традиционных регионах, в частности, в Западной Сибири. «Сегодняшняя стоимость нефти, она говорит о том, что лучше использовать имеющуюся инфраструктуру», - добавил он.

Кобылкин считает, что вопрос о снятии моратория на выдачу лицензий на шельфе целесообразно поднимать при более высокой и стабильной цене на нефть. «Не могу какую-то точную цифру сказать. Но это точно за 100 долларов за баррель нефти», - сказал он.

Напомним, решение о введении временного моратория на предоставление лицензий на арктическом шельфе правительство РФ приняло в 2016 году. Право работать на шельфе есть только у «Роснефти» и «Газпрома».
Порядок захода туристических судов в Арктику упростят
Порядок захода туристических судов в Арктику упростят
12 Сентября 2018     10:44
Иностранным туристическим судам упростят процедуру допуска во внутренние морские воды РФ, прилегающие к территориям арктической зоны и Дальневосточного федерального округа. Об этом говорится в пояснительной записке к разработанному правительством РФ законопроекту.

Отмечается, что судам больше не потребуется жестко прописывать свои круизные маршруты, а иностранным туристам будет проще сойти на берег в портах, чтобы полюбоваться уникальной природой и увидеть многочисленные исторические и культурные памятники региона.

Предполагается, что нововведения позволят увеличить туристический поток из-за рубежа и повысить интерес к Русской Арктике. Профильный комитет по безопасности Госдумы намерен поддержать законопроект.

Предлагаемые правительством изменения позволят корректировать туристические маршруты, не создавая угроз в сфере безопасности, цитируют «Известия» зампреда комитета Анатолия Выборного.
Парламентарии арктических стран встретятся в финской Лапландии
Парламентарии арктических стран встретятся в финской Лапландии
11 Сентября 2018     15:08
В финском городе Инари в Лапландии встрется парламентарии арктических стран и обсудят проблемы Арктики и способы их решения. Встреча запланирована на 17-19 сентября. Об этом сообщила пресс-служба парламента Финляндии.

На конференцию приедут представители стран северной Европы, Канады, Россия, Европарламента, организаций коренных народов региона, а также стран-наблюдателей в Арктическом совете – Китая и Сингапура. «Мы хотим пригласить парламентариев именно на север, в населенные саамами регионы, чтобы наши гости своими глазами увидели, как там живут», - цитирует ТАСС депутата финского парламента Катри Кулмуни, которая возглавляет на конференции делегацию от Финляндии.

По ее словам, финской стороне эта встреча даст возможность обсудить такие важные для Арктики темы, как защита окружающей среды, связь, метеорологическое сотрудничество и обучение. «Конечной целью является улучшить условия жизни людей на севере. Например, метеорологическое сотрудничество даст возможность получать более точные прогнозы погоды, а улучшенные каналы связи помогут предоставлять услуги в цифровом формате там, где получить их на месте достаточно сложно», - пояснила Кулмуни.

Одной из тем конференции станет также вопрос изменения климата, в частности темы улучшения энергоэффективности и энергосбережение. По словам Кулмуни, во многих районах севера дома отапливаются за счет жидкого топлива, а энергоэффективность там «оставляет желать лучшего». Она отметила, что у Финляндии есть необходимые знания о том, как использовать местные возобновляемые источники энергии, и страна готова поделить этим опытом с остальными.

Со стороны Финляндии в конференции примут участие также спикер парламента Паула Рисикко и глава МИД Тимо Сойни. Итогом мероприятия станет общее заявление по целям развития арктического региона.
«Газпром нефть» и МГТУ запускают совместную образовательную программу для Арктики
«Газпром нефть» и МГТУ запускают совместную образовательную программу для Арктики
11 Сентября 2018     14:06
ПАО «Газпром нефть» и Мурманский государственный технический университет (МГТУ) запускают совместную образовательную программу «Закупки и логистика шельфовых проектов в нефтегазовой отрасли». Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.

Образовательная программа направлена на подготовку квалифицированных специалистов в области логистики нефтегазовых проектов на российском шельфе. Высокий уровень подготовки учащихся будет обеспечен опытом «Газпром нефти», полученным в ходе освоения Приразломного месторождения на шельфе Арктики. Сотрудники компании вместе с ведущими российскими экспертами будут читать лекции, вести семинары и мастер-классы. Также с международным опытом в области закупок и логистики в Арктике студентов МГТУ познакомят преподаватели университета Молде (Норвегия). Выпускники программы получат возможность пройти практику на активах компании.

Упомянутая образовательная программа запущена в рамках работы «Газпром нефти» по развитию взаимодействия с профильными высшими учебными заведениями. Специализированные кафедры «Газпром нефти» действуют в 8 университетах, в образовательный процесс внедрены магистерские программы. В 2017 году компания направила на реализацию образовательных программ свыше 100 млн рублей, по итогам производственной практики приняла на работу 387 студентов, аспирантов и выпускников.
Путин: Строительство судоверфи «Звезда» это проект общенационального масштаба
Путин: Строительство судоверфи «Звезда» это проект общенационального масштаба
11 Сентября 2018     11:02
Президент РФ Владимир Путин назвал строительство судоверфи "Звезда" проектом общенационального масштаба. Такое заявление глава государства сделал во время встречи с рабочими завода.

«У вас будет уникальное предприятие. Док сухой – 500 м. Такого вообще нет в стране! Да и в мире-то – по пальцам пересчитать, где такие есть. Здесь будут средние и крупные гражданские суда строиться, таких в России еще не строили никогда. Это такой большой, крупный, общенациональный проект, даже не дальневосточный. В этом смысле вам повезло, что вы работаете на таком предприятии», - цитирует президента ТАСС.

Владимир Путин принял участие в церемонии вкладки закладной доски в строящийся на предприятии танкер класса Афрамакс «Санкт-Петербург». Всего на заводе будет построено 10 таких судов, они начнут сдаваться в эксплуатацию с 2021 года.

Строительство сухого дока проходит в рамках второго этапа строительства верфи ССК «Звезда». Сухой док размерами 485 м в длину, 114 м в ширину и 14 м в высоту планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году. Он предназначен для строительства буровых платформ, супертанкеров, газовозов, судов водоснабжения и других видов морской техники, в том числе для работы в Арктике.

ССК «Звезда» – высокотехнологичный проект, при его строительстве применяются принципиально новые технологические решения. Они позволят комплексу стать одним из самых современных крупнотоннажных судостроительных производств в мире.

На сегодняшний день в портфеле заказов завода 26 судов: четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса, десять танкеров класса «Афрамакс», 10 арктических танкеров челноков дедвейтом 42 тыс. т, арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тыс. т, мелкосидящий ледокол. В 2016 году «Роснефть» стала первым заказчиком ССК «Звезда», заключив контракт на изготовление четырех судов снабжения ледового класса. Первое судно будет спущено на воду в 2019 году. Компания заключила с судоверфью «Звезда» эксклюзивное соглашение о размещении всех своих заказов на строительство новой морской техники и судов.

В 2017 году состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров класса «Афрамакс».
Новости 553 - 564 из 1013
Начало | Пред. | 45 46 47 48 49 | След. | Конец