Ассоциация полярников
Межрегиональная общественная организация

127025, Москва, Новый Арбат, 19

+7 (495) 697-51-78
apparat@aspolrf.org 
АСПОЛ принял участие в заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики
АСПОЛ принял участие в заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики

АСПОЛ принял участие в заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики

31 Октября 2022     14:44

Первые средства федерального бюджета по арктической единой субсидии поступят в регионы для модернизации социальной инфраструктуры до конца года. Об этом стало известно на заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, в котором приняли участие представители Ассоциации полярников. Рабочую встречу провел заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев. 

В повестку вошли вопросы строительства судов аварийно-спасательного флота для Северного морского пути, рассмотрение проектов планов социального развития центров экономического роста арктических регионов, исполнение единого плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике до 2035 года и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.

«Работать приходится в непростое время. Продолжается специальная военная операция, а вместе с ней и беспрецедентное внешнеполитическое давление на нашу страну. Несмотря на это, развитие Арктики остаётся одним из приоритетов России. Оно осуществляется в рамках задач, поставленных Президентом Российской Федерации, а также в соответствии с Основами государственной политики России в Арктике, Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года», – сказал, открывая заседание, Юрий Трутнев.

Обсуждалось строительство судов аварийно-спасательного флота для Северного морского пути. «Владимир Владимирович Путин поставил задачу к 2024 году увеличить объём перевозок по Северному морскому пути до 80 млн т в год. Работа по реализации поставленной задачи ведётся в соответствии с планом развития Северного морского пути до 2035 года. Сегодня, когда значительная часть грузов развернулась на Восток, значение Северного морского пути для развития экономики России возросло. Он может стать вторым глобальным транспортным коридором после Суэцкого канала, одновременно разгрузив Восточный полигон железных дорог. Но чтобы это произошло, предстоит ещё многое сделать, в том числе сформировать аварийно-спасательный флот, который обеспечит безопасное судоходство в акватории Северного морского пути, позволит быстро добраться до места ЧП и оказать необходимую помощь», – отметил Юрий Трутнев.

С 2021 года непосредственно в акватории Северного морского пути на постоянной основе осуществляется несение аварийно-спасательной готовности восемью многофункциональными аварийно-спасательными судами ФГБУ «Морспасслужба». В рамках поставленных Президентом России задач к 2025 году должно быть построено ещё 16 судов, и общая группировка аварийно-спасательных судов будет увеличена до 24 (включая 8 судов, которые уже находятся в акватории Севморпути).

Как доложил заместитель Министра транспорта Александр Пошивай, 6 судов из 16 должны быть сданы уже в 2023 году. В процессе строительства находится 15 судов аварийно-спасательного флота, ещё по одному судну ведётся заключение контракта на строительство.

По словам руководителя Росморречфлота Захария Джиоева, по всем судам осуществлена закладка килей, ведётся разработка технической документации, резка металла, формирование секций. Согласно контрактам в 2023 году необходимо сдать 6 судов, в 2024 году – 10 судов.

С целью безусловного обеспечения поставок необходимого оборудования верфи проработали варианты альтернативных поставщиков. Также по линии Минпромторга ведётся работа по выпуску необходимого оборудования на отечественных предприятиях.

Были рассмотрены проекты планов социального развития центров экономического роста арктических регионов. Средства на модернизацию социальной инфраструктуры на арктических территориях будут выделяться по линии арктической единой субсидии. Контроль за использованием средств возложен на Минвостокразвития.

«Инструмент арктической единой субсидии – новый, он вводится в рамках принятых на Восточном экономическом форуме решений Президента Российской Федерации. Мы опробовали формат единой субсидии на Дальнем Востоке. Он зарекомендовал себя хорошо. Так, по единой субсидии в модернизацию социальной инфраструктуры дальневосточных регионов вложено порядка 100 млрд рублей. У нас есть возможность гибко, своевременно и в самых важных вопросах оказывать помощь регионам», – подчеркнул Юрий Трутнев.

Как напомнил вице-премьер, в 2022 году на развитие центров экономического роста Арктической зоны из федерального бюджета выделено 2,6 млрд рублей.

На заседании рассматривались предложения четырёх регионов: Республики Коми, Чукотки, Архангельской и Мурманской областей.

Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития совместно с главами арктических регионов доработать механизм единой субсидии, чтобы учесть приоритеты развития данных регионов, принимая во внимание новый уровень стратегических вызовов, стоящих перед российской Арктикой. «Мы должны в Арктике инструмент единой субсидии использовать эффективно, на пользу людям», – подчеркнул он.

Также рассматривалась реализация единого плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности, утверждённой Правительством в 2021 году.

Источник: government.ru


Возврат к списку