Ассоциация полярников
Межрегиональная общественная организация

127025, Москва, Новый Арбат, 19

+7 (495) 697-44-45
mail@aspolrf.ru      @aspolrf
Новости

Новости

Финляндия показала проект маршрута Арктической железной дороги
Финляндия показала проект маршрута Арктической железной дороги
13 Марта 2018     16:30
Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии обнародовало проект возможного будущего маршрута прохождения Арктической железной дороги. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса Финляндии.

«Для дальнейшего изучения был выбран маршрут через Оулу (Финляндия), Рованиеми (Финляндия) в Киркенес (Норвегия)», – отметили в ведомстве, добавив, что он оказался наиболее выигрышным с точки зрения логистики (перевозки древесины и добываемых в регионе полезных ископаемых) и доступности.

Длина путей составит 445–465 км, а открыть новый маршрут можно будет в 2030 году. Инвестиции в эту железную дорогу, по подсчетам специалистов, составили бы порядка €2,9 млрд. При рассмотрении выбранного маршрута специальной рабочей группой из представителей финских и норвежских властей будут приниматься во внимание, в частности, такие факторы, как влияние проекта на оленеводческие хозяйства и жизнь населяющих север Финляндии саамов.

«Арктическая железная дорога – это важный европейский проект, который соединил бы арктическую часть Европы с ее основной территорией. Железнодорожное сообщение улучшило бы экономические предпосылки для северных регионов», – сказала на пресс-конференции министр транспорта и коммуникаций Анне Бернер. По ее словам, благодаря новой стальной магистрали в будущем Финляндия не станет периферийной страной. «Этот проект так же важен, как и проект прокладки оптоволоконного кабеля через Северный морской путь», – отметила министр.

Она подчеркнула, что прорабатывать соответствующий вопрос было решено именно с Норвегией из-за того, что маршрут до Киркенеса оказался наиболее оптимальным. «Это не означает, что нельзя разрабатывать другие логистические решения в лапландском регионе. Но в отношении этого проекта мы сделали выбор», – подчеркнула А. Бернер, уточнив, что, в частности, с Россией у Финляндии уже есть транспортное сообщение по железной дороге, а также имеется множество проектов в приграничных районах.

Всего эксперты изучили пять вариантов, одним из которых был маршрут Кемиярви (Финляндия) – Мурманск (Россия). По словам директора департамента финского Транспортного агентства Матти Левомяки, все эти варианты технически возможны, однако в финансовом плане и с точки зрения влияния на окружающую среду между ними есть существенные различия.
«ВостокУголь» разведывает новые месторождения в Арктике
«ВостокУголь» разведывает новые месторождения в Арктике
13 Марта 2018     15:01
На Диксоне начала работу новая вахта геологической партии из 39 буровиков. Они займутся реализацией второго этапа геологоразведочных работы на участке «Река Лемберова». Об этом сообщает портал «Энергетика и промышленность России».

Перед вахтой стоит задача провести разведку месторождения угля на этом участке.

Напомним, участок «Река Лемберова» находится вблизи от участка, на котором в декабре 2016 года было открыто месторождение «Малолемберовское», а в 2017 году была получена лицензия на поиск и добычу угля на этом месторождении.
Путин: Запасы России будут прирастать Арктикой
Путин: Запасы России будут прирастать Арктикой
12 Марта 2018     17:06
Россия рассматривает Арктику как важный регион с точки зрения своей безопасности. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в интервью для документального фильма Андрея Кондрашова «Путин», который доступен в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.

«Мы грозить никому не будем, но, используя наши преимущества, в данном случае, территориального характера, обеспечим безопасность РФ и ее граждан, - заявил глава государства. - В этом смысле Арктический регион для РФ крайне важен».

Путин отметил, что Россия располагает самым мощным атомным флотом. Одновременно он упомянул, что, например, у берегов Норвегии несут дежурство и подлодки США с арсеналом ракет на борту. «Подлетное время до Москвы - 15 минут», - отметил он.

Президент также напомнил, что бывал на островах архипелага Земля Франца-Иосифа. По его словам, работающие там ученые рассказывали, что гиды иностранных туристов еще недавно называли эту территорию «когда-то принадлежавшей Советскому Союзу». «То есть они начали списывать нас, а мы эти территории никому не отдавали», - отметил президент.

Владимир Путин также отметил богатые запасы Арктики. «Мы помним Ломоносова, который сказал, что богатства России будут прирастать Сибирью. Теперь можно с полной уверенностью сказать, что запасы России будут прирастать и Арктикой, там все есть», - уверен президент.

Глава государства при этом отметил необходимость заниматься и проблемами экологии. «В Арктике очень ранимая экология, к ней нужно относиться очень бережно. Нужно создать инфраструктуру, которая обеспечивала бы экологическую безопасность», - отметил Путин.
В России создадут безэкипажный катер для работы в Арктике
В России создадут безэкипажный катер для работы в Арктике
12 Марта 2018     13:20
Ученые и магистранты Томского политехнического университета (ТПУ) разрабатывают безэкипажный катер, которые позволит обслуживать подводные аппараты и навигационное оборудование для них. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на научного руководителя проекта, заведующего лабораторией телекоммуникаций, приборостроения и морской геологии ТПУ Юрия Чурсина.

«Разрабатываемый катер будет чуть больше гидроцикла, ... чтобы [он] мог осуществлять постановку и сбор навигационных буев, по которым ориентируются подводные аппараты в автоматическом режиме (обычно эту работу выполняет человек), а также мог обслуживаться одним человеком. Когда мы проводили исследование рынка, то не нашли безэкипажного катера требуемых размеров в коммерческом доступе, поэтому было принято решение разработать его самим», - рассказал он.

Отметим, что ученые совместно с дальневосточными научными организациями занимаются изучением Арктики, созданием подводных роботов. Также политехники проводят арктические экспедиции, в которых, помимо выполнения других задач, проводятся испытания подводных аппаратов.

Юрий Чурсин рассказал, что сеть специальных гидроакустических маяков, по которым могут ориентироваться подводные беспилотные аппараты, представляет собой сеть буев – такая система называется длиннобазной навигацией. Эти маяки получают координаты по GPS, а затем подводный робот по гидроакустическому каналу получает их и использует для определения своего положения в акватории.

Разрабатываемый в ТПУ катер сможет устанавливать такие буи, принимать информацию от подводного робота или выступать в качестве станции подзарядки. Судно сможет работать по заранее установленным задачам, а также в режиме телеуправления через GSM или радиоканал, с камер, установленных на катере, оператору будет передаваться изображение.

«Сзади у него расположен отсек, имеющий стандартные разъемы крепления, электропитания и связи, который позволяет брать различную унифицированную полезную нагрузку. Например, катер может служить челноком в группировке исследовательских кораблей, может быть станцией подзарядки, предполагается также использование в специальных целях», - добавил Чурсин.

Реализация проекта должна быть завершена к 2020 году.
В Якутии создан заказник федерального значения
В Якутии создан заказник федерального значения
7 Марта 2018     17:23
В Якутии создан заказник федерального значения «Новосибирские острова». Такое распоряжение подписал глава правительства РФ Дмитрий Медведев, сообщает пресс-служба Минприроды России на сайте ведомства.

«Создание заказника на Новосибирских островах необходимо для сохранения островных экосистем, редких видов растений и животных, и уникальных объектов неживой природы, а также для развития экологического туризма в Арктике», - отметил глава министерства Сергей Донской:

Особо охраняемая природная территория общей площадью 6594496,3 га расположена на островах архипелага Новосибирские острова в Республике Саха (Якутия), и на землях водного фонда (участок внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации шириной 12 морских миль, примыкающий к территории архипелага Новосибирские острова). Заказник будет находиться в ведении Минприроды России.

Он создан в целях сохранения и изучения уникальных островных экосистем Российской Арктики, редких видов животных, внесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также поддержания экологического баланса.

Природные комплексы созданного заказника типичны для Арктики в целом, но имеют свои уникальные черты, в первую очередь благодаря близости Великой Сибирской Полыньи. Территория заказника представляет собой северные арктические тундры в сочетании с тундроболотами и болотами, каменистые пустыни, морские песчаные отмели и дюны с разреженной растительностью, арктические полупустыни и пустыни. На Новосибирских островах встречаются такие редкие растения, как родиола розовая, занесенная в Красную книгу РФ, крупка Поле, полынь Ричардсона, лютики шпицбергенский и ненецкий, внесенные в Красную книгу Республики Саха (Якутия).

На протяжении всего года в акватории Новосибирского архипелага обитают белый медведь и лаптевский подвид моржа (Красная книга РФ), морской заяц (лахтак).
Владимир Путин наградил экипаж газовоза «Кристоф де Маржери» и судостроителей
Владимир Путин наградил экипаж газовоза «Кристоф де Маржери» и судостроителей
7 Марта 2018     14:36
Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина за большой вклад в реализацию проекта создания первого в мире ледокольного танкера-газовоза СПГ «Кристоф де Маржери» группа работников общества «Совкомфлот» удостоена государственных наград. Об этом говорится на сайте главы государства.

Так, орденом «За морские заслуги» награждены капитан танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Зыбко и первый заместитель генерального директора – главный инженер «Совкомфлота» Игорь Тонковидов.

Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награждены: капитан танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Гень, экипаж судна и советник гендиректора предприятия Александр Ольшевский.

Звание заслуженный работник транспорта России присвоено боцману танкера-газовоза Василию Акулину.

Напомним, газовоз «Кристоф де Маржери» совершил свой исторический рейс по Севморпути летом 2017 года, установив новый рекорд скорости преодоления этого маршрута – 6,5 суток.
В России создан радар для разведки и мониторинга в Арктике
В России создан радар для разведки и мониторинга в Арктике
7 Марта 2018     11:39
Концерн «РТИ» разработал бортовой радиолокационный комплекс (БРЛК) гражданского назначения, который способен вести оперативную разведку ледовых полей и мониторинг дрейфа айсбергов. Работа проведена в интересах развития Северного морского пути. Об этом заявил генеральный директор акционерного общества «РТИ» Максим Кузюк.

«Использование нашего БРЛК сделает воздушную разведку и мониторинг пространства Арктики максимально безопасными, что облегчит задачу освоения региона и создания глобальной транспортной артерии», - цитирует Кузюка пресс-служба «РТИ».

В пресс-службе напомнили о планах руководства страны превратить Северный морской путь в основу развития русской Арктики и регионов Дальнего Востока.

«К 2025 году его грузопоток возрастет в десять раз, до 80 миллионов тонн. Ключевая задача сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией. Необходимо наладить разработку и локализацию ключевых технологий и решений, в том числе для освоения Арктики и морского шельфа», - говорится в пресс-релизе.

Отмечается, что в России появилась в потребность в БРЛК, способных вести оперативную разведку ледовых полей и мониторинг дрейфа айсбергов, что обусловлено необходимостью повышать безопасность судоходства на арктических водных маршрутах, эффективность поисково-спасательных операций и ведение геологоразведки.

Разработчики предлагают совершенствовать существующую систему разведки и мониторинга за счет линейки полнополяриметрических двухдиапазонных БРЛК Х- и Р-диапазонов (длина волн 3,14 и 68 см) гражданского назначения, всепогодного и круглосуточного дистанционного зондирования Земли. «Они могут устанавливаться на вертолеты, самолеты и беспилотники», - сказано в сообщении.

«Использование двух радиодиапазонов и полнополяриметрической обработки информации решает ранее недостижимую задачу: организацию регулярного и оперативного всепогодного круглосуточного мониторинга Арктического региона с производительностью до 10 тысяч квадратных километров в час. При этом помимо надводной разведки, двухдиапазонный БРЛК способен оценивать распределение толщины льда и состояние атмосферы по маршруту следования судов», - отмечает пресс-служба.

По ее данным, такой широкий технический инструментарий открывает возможность построения высокоэффективной комплексной системы информационной поддержки безопасного круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Кроме того, значительно возрастает оперативность оповещения специалистов морских платформ об опасности столкновения с дрейфующими ледяными полями и айсбергами, лучше организуется поиск очагов техногенных катастроф и разливов нефтепродуктов.
«Ямал СПГ» отгрузил первый миллион тон сжиженного газа
«Ямал СПГ» отгрузил первый миллион тон сжиженного газа
5 Марта 2018     18:08
«Ямал СПГ» отгрузил на экспорт первый миллион тонн сжиженного природного газа. Транспортировка СПГ осуществляется арктическими газовозами класса Arc7 вместимостью 170 тыс. кубометров (около 74 тысяч тонн).  Об этом заявил заместитель председателя правления НОВАТЭКа Марк Джетвей.

Он отметил, что миллионная тонна была отгружена в 14-й партии, а такие результаты уже достигнуты только первой производственной линией завода мощностью 5,5 млн тонн.  Производство сжиженного газа на второй линии начнется, скорее всего, в сентябре, третьей – в следующем году. Первая линия, отметим, заработала осенью прошлого года.

Напомним, завод «Ямал СПГ» расположен на полуострове Ямал и использует ресурсную базу Южно-Тамбейского газконденсатного месторождения. Оператором проекта выступает совместное предприятие компаний НОВАТЭК (50,1%), французской Total (20%), китайских национальной нефтегазовой корпорации CNPC (20%) и Фонда «Шелкового пути» (9,9%).

Поставки будут осуществляться преимущественно в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Китай, где потребление СПГ стремительно растет. Часть объемов предназначена для Европы, где крупнейшим потребителем российского СПГ станет испанская Gas Natural Fenosa, которая заключила с НОВАТЭКом долгосрочное соглашение на поставку 2,5 млн т СПГ в год.
Правительство РФ рассмотрит концепцию развития спутниковой связи в Арктике
Правительство РФ рассмотрит концепцию развития спутниковой связи в Арктике
5 Марта 2018     18:04
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации внесло в правительство окончательный вариант Концепции развития спутниковой связи в Арктическом регионе. Об этом сообщил министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров.

«Расчет соответствующий есть, пока это вопрос финансирования. В принципе, эта программа уже внесена», - цитирует ТАСС Николая Никифорова.

Напомним, ранее глава Россвязи Олег Духовницкий заявилял, что проект концепции развития связи в Арктике был подготовлен еще в конце 2017 года.

Напомним также, что для обеспечения российской Арктики спутниковой связью предполагается запуск и использование пяти космических аппаратов на геостационарной орбите, а также пяти спутников «Экспресс-РВ» на высокоэллиптических орбитах. Проект оценивается в 62,6 млрд рублей.
Росгидромет разработает систему прогнозирования для акватории Обской губы
Росгидромет разработает систему прогнозирования для акватории Обской губы
1 Марта 2018     18:13
В целях обеспечения безопасного плавания по морскому каналу Обской губы крупнотоннажных танкеров-газовозов необходима оперативная оценка и краткосрочный прогноз гидрометеорологических факторов, воздействующих на судно. К такому выводу пришли заседание рабочей группы Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Об этом сообщается на сайте Минприроды РФ.

«Росгидромету было поручено организовать работу по развитию системы непрерывного краткосрочного прогнозирования гидрометеорологических условий для акватории Обской губы (и в первую очередь на подходах к терминалам порта Сабетта), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Со стороны коммерческого сектора партнером государства смогут выступить, в частности, заинтересованные компании-грузоперевозчики, а также компании «НОВАТЭК» и «Газпром нефть», реализующие крупные проекты, выходящие в акваторию Обской губы», - говорится в сообщении.

В ходе обсуждения также были затронуты вопросы формирования грузовой базы для Северного морского пути, от понимания объемов которой зависит интенсивность развития атомного ледокольного флота. «При включении в прогноз грузопотока планов развития компаний, формирующих основной объем грузоперевозок по Северному морскому пути, необходима их оценка с точки зрения обеспеченности выявленной ресурсной базой, наличия соответствующей инфраструктуры и целесообразности ее создания, наличия перспективных рынков сбыта и конъюнктуры цен на них, а также соотношения заявляемых компаниями параметров реализации проектов с задачами развития соответствующих отраслей и социально-экономического развития Российской Федерации в целом», -  отметил глава Минприроды Сергей Донской.

Сергей Донской поручил организовать регулярный спутниковый мониторинг опасных ледяных образований на основе радиолокационных съемок высокого разрешения в районах наиболее сложного судоходства; проработать возможности производства и расстановки автоматических дрейфующих буев в акватории арктических морей России и др.

«Высока вероятность, что тема Северного морского пути будет выбрана в качестве ключевой на очередном Международном Арктическом Форуме в Архангельске в 2019 году с участием Президента России, – отметил министр. – Также данная тема будет рассмотрена на стратегической сессии по Арктике «на полях» Санкт-Петербургского международного экономического форума в мае текущего года».
При Госкомиссии по Арктике создадут рабочую группу по малому бизнесу
При Госкомиссии по Арктике создадут рабочую группу по малому бизнесу
28 Февраля 2018     17:46
При госкомиссии по вопросам развития Арктики будет создана рабочая группа, которая займется проработкой мер поддержки малого и среднего бизнеса на Крайнем Севере. Об этом сообщил первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов.

«Предлагают, чтобы мы создали систему возмещения затрат предпринимателей [Севера], которые они несут в связи с более длительными отпусками, сокращенным рабочим днем для женщин и теми коэффициентами, которые на Севере приняты и подтверждены Конституционным судом. Договорились, что при соответствующей правительственной комиссии будет создана рабочая группа, куда войдет губернатор Архангельской области Игорь Орлов и заместитель министра экономического развития, который отвечает за малый и средний бизнес, Олег Фомичев, чтобы посмотреть реальный подход, который мы будем дальше продвигать на уровень федерального правительства и Федерального собрания через Госдуму и Совет Федерации», - цитирует Шувалова ТАСС.

Отметим, что Федеральным законодательством в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, установлены меры поддержки: «северные надбавки» к заработной плате, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, оплата за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа к месту отдыха и 36-часовая рабочая неделя у женщин. При этом коммерческие предприятия обязаны обеспечить выполнение данных обязательств из собственной прибыли, что серьезно снижает конкурентоспособность бизнеса.
РусГидро построит ветродизельный комплекс в Якутии
РусГидро построит ветродизельный комплекс в Якутии
28 Февраля 2018     17:42
РусГидро заключило соглашение с японскими партнерами о строительстве имеющего аналогов в России ветродизельного комплекса в поселке Тикси Республики Саха (Якутия). Об этом говорится на сайте компании.

Меморандум был подписан в Москве в присутствии генерального директора ПАО «РусГидро» Николая Шульгинова, исполнительного директора Организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий (NEDO) Такаши Омоте, главы Республики Саха (Якутия) Егора Борисова, исполнительного директора Takaoka Toko Фукуо Аояги, генерального директора ПАО «Якутскэнерго» Александра Слоика.

В соответствии с подписанными документами, основное оборудование предоставляется японской стороной на безвозмездной основе, РусГидро обеспечит логистические и строительно-монтажные работы. До декабря 2018 года планируется завершить монтаж ветроэнергетических установок и линий электропередачи, до конца 2019 года – монтаж дизель-генераторов, систем распределения и аккумулирования электроэнергии. Эксплуатировать комплекс будет АО «Сахаэнерго», являющееся дочерним обществом ПАО «Якутскэнерго» и входящее в группу РусГидро.

«Реализация этого проекта в Тикси даст РусГидро опыт строительства и эксплуатации ветродизельного комплекса в условиях Арктики, позволит оценить перспективу создания аналогичных энергообъектов в изолированных энергосистемах Дальнего Востока, в частности, в Камчатском крае и Чукотском автономном округе», - отметил Николай Шульгинов.

Ветроэнергетические установки будут выполнены с адаптацией к работе в сложных природно-климатических условиях Заполярья. Дизельные установки будут работать на самом дешевом виде топлива - сырой нефти.
Новости 865 - 876 из 912
Начало | Пред. | 71 72 73 74 75 | След. | Конец