Ассоциация полярников
Межрегиональная общественная организация

127025, Москва, Новый Арбат, 19

+7 (495) 697-44-45
mail@aspolrf.ru      @aspolrf
Новости

Новости

Члены «Ассоциации полярников Тюменской области» обсудили перспективы освоения Арктики
Члены «Ассоциации полярников Тюменской области» обсудили перспективы освоения Арктики
17 Апреля 2018     10:12
Арктика была и остается в сфере особых интересов России, поскольку ее освоение напрямую влияет на экономическую и энергетическую безопасность страны. Об этом на очередном собрании говорили члены общественной организации «Ассоциация полярников Тюменской области».

Встреча неравнодушных к проблемам Арктики ученых, политиков, журналистов и общественных деятелей состоялась в Тюменской областной Думе. Открывая заседание, спикер регионального парламента Сергей Корепанов отметил, что в настоящее время в арктической зоне реализуются крупнейшие промышленные проекты.

«Власти должны не только содействовать эффективному использованию экономического потенциала арктической зоны, но и способствовать созданию благоприятных условий для жизни и работы людей в суровых природных условиях. Свой вклад в решение этих вопросов могут внести и законодательные органы власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов», - сказал Сергей Евгеньевич.

Генеральный директор Сибирского научно-аналитического центра, президент региональной общественной организации «Ассоциация полярников Тюменской области» Анатолий Брехунцов выступил с докладом «Арктика: прошлое, настоящее и будущее». Он рассказал о проектах, которые будут реализованы в недалеком будущем – в том числе, и на тюменском севере. Анатолий Брехунцов упомянул и о необходимости разработки долгосрочной стратегии развития арктических опорных зон. По его словам, нужно сформулировать основные задачи и составить предварительный алгоритм действий как минимум до 2050 года.

Также Анатолий Брехунцов во время собрания напомнил о большом юбилее – 70-летии тюменской геологии. Он перечислил основные праздничные мероприятия и в очередной раз важность открытий, которые сделали геологи-первооткрыватели.

Неоднократно участники встречи возвращались к вопросу нехватки профессиональных кадров в Арктике. Одним из немногих российских вузов, готовящих нефтегазовых специалистов для работы на Севере, остается Тюменский индустриальный университет. И.о. ректора Вероника Ефремова рассказала о принципах обучения студентов по ключевым для Арктики направлениям, о новых, связанных с криологией, дисциплинах, появившихся в учебных планах ряда специальностей. Интерес аудитории вызвала уникальная программа арктической магистратуры, которую сейчас начинает осваивать Тюменский индустриальный университет.

«Программа основана на принципах междисциплинарности и вариативности. Ключевой идеей является формирование проектных команд из магистрантов разных направлений: IT-профиля, геологии, социолого-гуманитарного профиля, которые работают под руководством ведущих исследователей над реальными проектами, направленными на решение проблем освоения территорий и ресурсов Арктики», — рассказала Вероника Ефремова.

Важным пунктом повестки собрания стало принятие новых членов в «Ассоциацию полярников Тюменской области». Участники встречи единогласно поддержали кандидатуры журналистов телерадиокомпании «Регион-Тюмень» - Александра Лабыкина, Эдуарда Улыбина, Владимира Тюменцева, Сергея Лыкасова и Александра Лищенко.

«Сегодня к нам пришли люди, не понаслышке знающие, что такое Крайней Север. Я рад, что мы приняли в состав ассоциации журналистов тюменского телевидения: с одной стороны мы получим взгляд на нашу работу под новым углом, свежие предложения, с другой – нам станет легче доводить до общественности решения, которые мы принимаем», - прокомментировал Анатолий Брехунцов.

Кроме того, новым членом «Ассоциации полярников Тюменской области» стал старший научный сотрудник Западно-Сибирского филиала Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А.Трофимука СО РАН, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Васильев.

Под занавес встречи Сергей Корепанов наметил тему следующего собрания. Он предложил обсудить современное состояние развития традиционных отраслей – оленеводства, рыболовства, пушного промысла – в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях нефтегазового промышленного освоения.
Губернатор ЯНАО ответил на заявление США по Севморпути
Губернатор ЯНАО ответил на заявление США по Севморпути
16 Апреля 2018     14:40
«Нам чужого не надо, но своего – не отдадим», - так в интервью «ФедералПресс» прокомментировал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин заявление командующего Береговой охраной США адмирала Пола Зукунфта о том, что Северный морской путь должен быть транспортным коридором, открытым для всего мирового сообщества.

«Сегодня мы четко понимаем, что за Арктикой – будущее. Там лежат несметные сокровища, в том числе запасы пресной воды. Безусловно, это понимание есть и у других государств», – губернатор ЯНАО.

По его мнению, США пытаются вести диалог по арктической теме методами, не способствующими конструктивному взаимодействию. Он напомнил, что Северный морской путь на 95 % проходит через российские владения. «Мы не выходим на нейтральные или тем более чужие территории. Возможно, у каких-то держав и есть желание завладеть чужими природными богатствами. Здесь ответ простой: нам чужого не надо, но своего – не отдадим», – сказал глава региона в кулуарах КЭФ.

Напомним, Соединенные Штаты Америки считают, что Северный морской путь должен быть транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества. Об этом заявил в интервью ТАСС командующий Береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт.
Эксперт: У Минтранса должна быть программа на опережение
Эксперт: У Минтранса должна быть программа на опережение
16 Апреля 2018     14:10
Реализация высокотехнологичных проектов для развития Арктики невозможна без развития транспортно-технологических систем на Ямале. Такое мнение выразил генеральный директор Сибирского научно-аналитического центра, член Совета АСПОЛ Анатолий Брехунцов.

По его словам, начало строительства этим летом моста через Обь, о котором заявил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, вселяет уверенность, что Арктика будет развиваться и осваиваться, и первый шаг к этому – развитие логистической транспортной сети.

«Почему у нас не получил развития мегапроект «Урал Промышленный - Урал Полярный»? Потому что нет транспортной инфраструктуры. Для промышленного освоения больших запасов не только углеводородов, но и твердых полезных ископаемых просто необходимо развивать дорожную сеть. Строительство моста через Обь – это часть Северного широтного хода, который свяжет Ямал с Уралом и северо-западом России, а в дальнейшем и с восточными регионами, и обеспечит транспортную связь через морской порт Сабетта с Северным морским путем», - цитирует Анатолия Брехунцова СеверПресс.

Он также отметил, что при наличии инфраструктуры будет осваиваться не только Арктика, но и восточная часть нашей страны. «Сложно планировать, вносить предложения без инфраструктуры и дорог. Мост через Обь должен быть обязательно построен. Северный широтный ход просто обязан дальше развиваться по побережью арктических регионов: Ямал, Таймыр, Якутия, Дикси. На самом деле у Минтранса должна быть программа на опережение, хотя бы на 10 лет», - сказал Анатолий Брехунцов.
В Арктике проведут исследование туристического потенциала
В Арктике проведут исследование туристического потенциала
16 Апреля 2018     13:44
Русское географическое общество и Ростуризмом разработают концепцию создания туристической инфраструктуры в арктических регионах России. Об этом стало известно в ходе работы Красноярского экономического форума.

«Свою задачу мы видим в том, чтобы провести экономико- географическое исследование туристического потенциала северных регионов и на базе этого исследования выработать предложения по развитию инфраструктуры. Мы дадим не только предложения по корректировке существующих или разрабатываемых госпрограмм, но и по созданию экономических условий для туроператоров, турфирм, чтобы арктический туризм и туризм во всей Сибири получил хороший импульс развития», - цитирует заместителя исполнительного директора по вопросам регионального развития РГО Алексея Тихомирова ТАСС.

Он также отметил недостаток информации о туристических маршрутах на севере. «Их туристический потенциал достаточно неплохо представлен на региональном уровне, но для [всех] туристов, особенно иностранных, нужен какой-то ресурс, куда они могут зайти и понять, что они могут увидеть в том или ином арктическом регионе», - отметил эксперт.

Напомним, в арктическую зону России входят северные районы Архангельской области, Красноярского края и Якутии, Мурманская область, Ямало-Ненецкий, Ненецкий и Чукотский автономные округа и город Воркута. По словам Тихомирова, если 2015 году арктические регионы посетили около 2 млн туристов, то в 2016 году их число выросло на 25%.

Напомним также, волонтеры общественной организации «Зеленая Арктика» в апреле этого года отправятся к реконструированному зданию заброшенной метеостанции на горном плато массива Рай-Из на высоте 868 метров для обустройства на ее месте горного приюта.
Красноярский край и АСПОЛ заключили соглашение о сотрудничестве
Красноярский край и АСПОЛ заключили соглашение о сотрудничестве
16 Апреля 2018     11:26
Правительство Красноярского края и общественная организация «Ассоциация полярников» заключили соглашение о сотрудничестве в решении вопросов развития арктических территорий края. Соглашение подписали в субботу в ходе Красноярского экономического форума и. о. председателя правительства края Виктор Томенко и спецпредставитель президента РФ Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, президент ассоциации Артур Чилингаров.

Как отметил руководитель правительства края, почти половина территории Красноярского края относится к Арктической зоне. Это Таймырский, Долгано-Ненецкий, Туруханский районы и расположенный на Таймырском полуострове Норильск.

«Поэтому для нашего региона вопросы развития Арктики являются крайне актуальными. Полярные территории нуждаются в поддержке, внимательном к ним отношении, это очень важно с точки зрения обеспечения баланса между добычей, освоением природных ресурсов и сохранением быта, традиций коренных народов наших северных территорий, социального развития, обеспечения экологической безопасности. Чтобы заниматься всеми этими вопросами на системной основе, необходимо объединить усилия властей и общественных организаций. Вместе с Ассоциацией полярников мы будем решать эти вопросы», - сказал Томенко.

Он подчеркнул, что правительство края рассчитывает использовать опыт и профессионализм членов Ассоциации при принятии самых разных решений, которые касаются изучения и развития арктических территорий края. Учитывая, что именно там, на этих территориях в ближайшие годы будут располагаться новые точки роста, экономической и социальной активности.

«Я рад, что все, что мы задумали, мы решили. Ассоциация полярников с вами. Могу поспорить - не половина края, а две его трети принадлежат к Арктической зоне, работают полярники, моряки, летчики. Крайний север - это жемчужина Красноярского края. Это Ингирка, Игарка, Дудинка, Норильск, Хатанга, Диксан. Это направление, особенно сегодня, когда Арктика очень важна для России, будет серьезно укрепляться. А это социальные вопросы - чтобы что-то там делать, нужно, чтобы люди чувствовали внимание. Мы подписали соглашение с правительством и готовы дальше сотрудничать», - сказал Чилингаров.

Напомним, Красноярский экономический форум проходит с 12 по 14 апреля. Его главная тема – «Россия 2018-2024: реализуя потенциал».
Россиянин хочет добраться до северного полюса на велосипеде
Россиянин хочет добраться до северного полюса на велосипеде
13 Апреля 2018     15:49
Ярославский путешественник Богдан Булычев заявил о своем намерении добираться до Северного полюса на велосипеде. «Я немного устал от путешествий на машинах и решил проверить себя один на один со стихией, — рассказал Богдан Булычев изданию 76.ru. — Я очень люблю Север и очень люблю экстрим, в общем, я решил испытать себя на прочность и выбрал для этого самый-самый крайний север, а именно Северный полюс и необычный вид транспорта для себя и для Арктики — фетбайк — велосипед на больших колесах. Я поставил себе цель первым в мире добраться на фетбайке до Северного полюса и по традиции установить парочку мировых рекордов».

Булычев отправляется на Северный полюс один и пока не говорит о сроках своего путешествия.

— Сейчас основная задача — добраться до Полюса первым на велосипеде, протестировать экипировку и подготовиться к более крупной экспедиции на фетбайках уже с мыса Арктического, — рассказал Богдан Булычев.
Земля Франца-Иосифа: Медведиц пометили передатчиками
Земля Франца-Иосифа: Медведиц пометили передатчиками
13 Апреля 2018     14:44
На Земле Франца-Иосифа надели на двух самок белого медведя специальные ошейники со спутниковыми передатчиками. Благодаря им специалисты планируют подробнее исследовать жизнь хищников. Эта работа является продолжением программы мониторинга белых медведей, начатой еще в 2010 году.

Задача ученых, представляющих национальный парк «Русская Арктика» и Институт проблем экологии и эволюции им А.Н. Северцова – изучение состояния карско-баренцевоморской популяции медведей. На данный момент ни точная численность белых медведей, ни места питания и размножения достоверно науке неизвестны.

Исследователи базируются на Земле Александры. Животных усыпляют с помощью специального ружья, стреляющего снотворным. Берут необходимые пробы для определения влияния на них окружающей среды.

«Данные исследования впервые на острове проводятся в период выхода самок из родовых берлог. В связи с этим работы ведутся исходя из бережного отношения к животным в важное для семейных групп время. Поэтому вся деятельность экспедиционной группы, направленная на мечение самок, ведется лишь с учетом готовности медведиц с медвежатами к длительным переходам во льдах»,- рассказал руководитель научной группы ИПЭЭ РАН Илья Мордвинцев.

Полученные координаты медведей смогут использовать инспекторы для предотвращения встреч с хищниками. На данный момент ни точная численность белых медведей, ни места питания и размножения достоверно науке не известны.
Эксперт: У Арктики должно быть свое лекало
Эксперт: У Арктики должно быть свое лекало
13 Апреля 2018     11:37
Развитие комфортной городской среды в поселениях на побережье Северного Ледовитого океана должно идти своим путем – унифицированный подход, тиражируемый по всей стране, не применим к арктическим городам из-за суровых климатических условий. Такое мнение высказали эксперты во время круглого стола, посвященного вопросам комфортной среды обитания человека в Арктике во время работы Красноярского экономического форума (КЭФ).

По словам помощника секретаря Общественной палаты РФ, эксперта Проектного офиса развития Арктики Александра Водяника, «однобокий» подход к развитию комфортной среды в арктических городах наблюдается сейчас при реализации федерального приоритетного проекта «Комфортная среда», согласно которому благоустройство ведется по одним и тем же «лекалам Минстроя», что неприемлемо.

«У Арктики должно быть свое лекало», - цитирует Водяника ТАСС.

Как отметил в своем выступлении руководитель «Яуза-проекта» Илья Заливухин, городам побережья Северного Ледовитого океана необходим новый облик. Попытки создать новую пространственную модель арктических городов предпринимались в 20-х годах прошлого столетия, в 70-х, а также в XXI веке. В частности, предлагалось строить города в холодном климате под куполами, реализовать это экономически невозможно, однако частично эта идея может быть применима в настоящее время, отметил эксперт. По его мнению, можно было бы создать общественное пространство для прогулок, некий оазис с разного рода природным объектами, перекрыв части города в разных местах.

По словам руководителя аналитического отдела агентства стратегического развития «Центр» Ольга Грицан, которые приводит ТАСС, для многих арктических поселений характерен квазигородской тип среды, когда размыты границы между центром города и окраинами, когда из-за холодного климата ограничены открытые общественные пространства, отсутствуют места отдыха на воздухе, а все имеющееся городское благоустройство, сформированное по типу более теплых поселений, оказывается невостребованным.

«В последнее время большое внимание уделяется созданию городской комфортной среды. <...> В этой связи встает вопрос, правильно ли мы делаем, когда <...> тиражируем некие подходы, пытаясь найти унифицированный подход по созданию комфортной среды в такой большой стране, какой является Российская Федерация? <...> Надо искать очевидное отличие между комфортной городской средой, которая располагается в разных климатических поясах», - сказала Грицан.

Напомним, Красноярский экономический форум проходит с 12 по 14 апреля. Его главная тема – «Россия 2018 - 2024: реализуя потенциал». По словам председателя заксобрания Красноярского края Дмитрия Свиридова, КЭФ давно стал площадкой, на которой решается масса вопросов, влияющих на экономику регионов России. «Практические, прикладные вопросы здесь обсуждаются активно. Есть много перспективных площадок на севере и юге края, интересные для инвесторов», - цитирует Свиридова «1-line».

В свою очередь, президент АСПОЛ Артур Чилингаров в ходе работы форума отметил: «Мы наблюдаем сейчас непростую международную ситуацию, а в Арктике, мы всегда это подчеркивали и говорили, нет проблем, которые мы не можем решить с помощью международного сотрудничества. Мы можем договариваться. Это пример для того, чтобы договаривались и в других частях света».

Эксперты форума уверены, что взаимодействие и с зарубежными коллегами, и со специалистами из разных областей России позволит использовать огромные полярные территории для развития и процветания всей страны и, в первую очередь, Красноярского края.
Атомфлот хочет развивать строительство неатомных ледоколов
Атомфлот хочет развивать строительство неатомных ледоколов
12 Апреля 2018     15:57
Атомфлот планирует развивать неатомный портовый флот. Об этом сообщил директор по технической эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян во время работы восьмой Международной конференции «Логистика в Арктике».

«В ближайшем будущем «Ямал СПГ» потребует новых судов. Нами принято решение построить свой новый неатомный портовый флот: два буксира ледового класса мощностью 5 МВт, два ледокольных усиленных буксира мощностью 7 МВт и портовый ледокол мощностью 12 МВт», - цитирует Олега Дарбиняна ИА «СеверПресс».

По словам Дарбиняна, три буксира уже работают в порту Сабетта, четвертый – «Надым» на этой неделе спустят на воду. Окончание его строительства назначено на 25 мая 2018 года. К работе в Сабетте он должен приступить с 1 июля. Портовый ледокол планируют сдать в конце этого года.

Олег Дарбинян сообщил, что Атомфлот считает необходимым строительство четырех ледоколов на сжиженном природном газе мощностью 40 МВт.

«Основная проблема – это выстроить логистику, чтобы понять число ледоколов, необходимое для выполнения всех задач. Но уже сейчас ясно, что нам точно понадобится ледокол мощностью 40 МВт, работающий на СПГ. Сейчас его проект находится в технической проработке. В перспективе необходимо будет четыре таких ледокола», - сказал Олег Дарбинян.
США считает, что Севморпуть должен стать общим
США считает, что Севморпуть должен стать общим
12 Апреля 2018     15:11
Соединенные Штаты считают, что Северный морской путь должен быть транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества. Об этом заявил в интервью ТАСС командующий Береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт.

«В настоящее время нет нажима, направленного на то, чтобы проводить учения по обеспечению свободы мореплавания в Арктике. Однако... подход США заключается в том, что Северный морской путь должен быть открытым как международный водный коридор для, если угодно, транзитного прохода – по мере того, как мы видим этот участок освобождающимся ото льда. Но сейчас нет установленного плана, предусматривающего проведение учений по обеспечению свободы мореплавания в этом районе», - заявил американский военачальник.

При этом Зукунфт признал, что такая позиция Вашингтона, касающаяся Северного морского пути, неизбежно натолкнется на неприятие Москвы. «Это потребует существенного диалога в будущем», – сказал он.

По оценке адмирала, сейчас Северный морской путь использует «очень немного судов». «Думаю, основными эксплуатантами Северного морского пути будут те суда, которые транспортируют природный газ, добываемый на полуострове Ямал. Участники таких экономических проектов будут стремиться извлечь все преимущества из сравнительно свободного ото льда сезона, чтобы «срезать» путь к европейскому рынку. Особенно в плане доставки сжиженного природного газа с полуострова Ямал», – цитирует адмирала ТАСС.

Напомним, выступая 1 марта с посланием Федеральному собранию России, президент Владимир Путин заявил, что Северный морской путь станет «ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока». По словам главы государства, перед Россией стоит задача сделать его «по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией» и увеличить к 2025 году грузопоток на ней в 10 раз - до 80 млн т в год. Позже

Напомним также, Россия готовится с 2019 года запретить перевозку по Северному морскому пути (СМП) нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике, на судах иностранного производства. Законопроект Минпромторга, согласованный Минтрансом и Минэнерго, должен быть вскоре внесен в правительство. Проект Закона в основном согласован и может поступить в правительство в ближайшее время.
В Красноярске прошел «Северный форум»: председателем организации стал Ненецкий автономный округ
В Красноярске прошел «Северный форум»: председателем организации стал Ненецкий автономный округ
12 Апреля 2018     14:34
В Красноярске завершает работу XIII Генеральная ассамблея Международной организации северных регионов «Северный Форум». Красноярский край передал свое председательство в Форуме Ненецкому автономному округу. В ближайшие два года НАО будет курировать вопросы развития арктических территорий на международном уровне. На председательство в организации также претендовала финская Лапландия.

«Решение, принятое Генеральной Ассамблеей «Северного Форума», это одновременно большая ответственность и честь для Ненецкого округа», - отметил в своем выступлении перед делегатами Форума первый заместитель губернатора НАО Юрий Мурадов. Он также обозначил основные направления, которые предлагается развивать регионам, объединяя усилия. В частности, речь идет о развитии инфраструктуры (транспортной, связи, энергообеспечения), экологической безопасности. Особое внимание в своем выступлении уделил социальным проектам, которые направлены на повышение качества жизни людей в Арктике.

Также в четверг в состав членов "Северного форума" был принят Хабаровский край, заявка которого была подана еще год назад. 80% его территории относятся к северным или приравнены к ним, здесь живет большое количество представителей коренных малочисленных народов Севера.

Основная повестка посвящена обсуждению развития Арктической зоны и северных территорий в условиях глобальных изменений в Арктике. Принятые на Генеральной ассамблее решения во многом определят вектор дальнейшего развития межрегионального циркумполярного сотрудничества.

«Очень важно, что проекты по развитию арктических и северных территорий – это инициатива не только властей, но и общественных организаций, учреждений, жителей севера и Арктики. Люди преданы суровой земле своих предков и хотят сделать условия жизни на севере комфортнее, современнее. Уверен, сообща нам многое удастся сделать», - отметил исполняющий обязанности заместителя председателя Правительства Красноярского края Юрий Захаринский, открывая Форум.

В работе Форума принял участие Президент АСПОЛ Артур Чилингаров. По его словам, вызовы, которые получает сегодня всемерное сообщество в разрезе обсуждения арктических вопросов, требует совместных решений, и роль полярных регионов становится жизненно важной.

«Именно региональное измерение служит основой для формирования мировых трендов развития и напрямую влияет на жизнь проживающих в нем людей», - отметил Артур Чилингаров.

«Северный Форум» - это крупнейшая международная неправительственная организация, образованная в 1991 году и объединяющая губернаторов северных регионов, которая также обладает статусом наблюдателя при Арктическом совете и имеет консультативный статус ЭКОСОС ООН.

Эта дискуссионная площадка является важным инструментом усиления и расширения неполитического диалога между губернаторами арктических и северных регионов разных стран, руководителями муниципалитетов и организаций.

В «Северный Форум» входят регионы Российской Федерации (Красноярский край, Чукотский автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Республика Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий автономный округ, Ненецкий автономный округ, Магаданская область, Приморский край, Камчатская область), Исландии (город Акурейри), США (Аляска), Республики Корея (провинция Кангвон), Финляндии (Лапландия).

До 2013 года секретариат «Северного Форума» располагался в Анкоридже штата Аляска (США), в настоящее время находится в Якутске.
В Архангельской области предлагают провести Арктический культурный саммит
В Архангельской области предлагают провести Арктический культурный саммит
12 Апреля 2018     13:44
В столице Поморья в 2019 году хотят провести Арктический культурный саммит. Об этом стало известно из послания губернатора Архангельской области Игоря Орлова региональному законодательному собранию.

«Предлагаю начать подготовку уже сейчас и открыть в рамках Арктического форума в 2019 году Арктический культурный саммит, который будет профессиональной конференцией не только глав культурных ведомств городов Арктического региона, но и представителей культурных сообществ и креативных индустрий, руководителей музеев, театров, библиотек, концертных залов, журналистов, представителей национальных культурных институций», - цитирует губернатора пресс-служба областного правительства.

Как отметил губернатор в своем послании, культурный саммит должен стать новым шагом в развитии бренда «Архангельск – культурная столица Арктики.

«Нельзя упускать из виду и формирование позитивного имиджа территории. Арктический культурный саммит должен стать локомотивом в развитии «маркетинга места». Формирование региональных культурных брендов представляет важнейший инструмент в конкурентной борьбе городов и регионов за привлечение и эффективное использование качественного человеческого капитала и, соответственно, инвестиций в регион», - отметил губернатор в своем послании.
Новости 721 - 732 из 850
Начало | Пред. | 59 60 61 62 63 | След. | Конец