Ассоциация полярников
Межрегиональная общественная организация

127025, Москва, Новый Арбат, 19

+7 (495) 697-44-45
mail@aspolrf.ru      @aspolrf
Новости

Новости

Военные экологи приступили к очистке Арктики
Военные экологи приступили к очистке Арктики
13 Июня 2018     11:30
Экологический взвод, сформированный в Центральном военном округе, приступил к очистке земель Минобороны РФ в Норильске в Красноярском крае. Об этом сообщили в пресс-службе военного округа.

«Первый сформированный экологический взвод в Центральном военном округе приступил к очистке земель Министерства обороны РФ в Арктической зоне. Работы по ликвидации экологического ущерба проводятся на аэродроме Алыкель города Норильска и в самом городе. Подразделение экологов с техникой, в том числе грейдерами, кранами и прессом для компоновки арктического мусора, были перебазированы из Новосибирска», - говорится в сообщении пресс-службы.

В этом году экологи Центрального военного округа планируют вывезти из Арктики 750 тонн отходов. Работы в Арктической зоне выполняются со строгим соблюдением мер безопасности, в том числе с учетом применения специального оборудования, предназначенного для резки металла и прессования.
Минприроды Красноярского края усилит контроль над браконьерами
Минприроды Красноярского края усилит контроль над браконьерами
9 Июня 2018     11:00
Инспекторы министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края проведут масштабную проверку по пресечению незаконной срезки пантов дикого северного оленя. Контрольно-надзорные мероприятия пройдут на территории Хатангской группы поселений. Участие в проверках также примут представители прокуратуры края, правоохранительных органов и сотрудники Росрыболовства. Специалисты будут работать с применением водного, сухопутного и воздушного транспорта. Об этом сообщает пресс-служба министерства.

По информации ведомства, оперативный отряд в усиленном режиме будет патрулировать переправы животных через водные объекты. «Именно там браконьеры срезают панты с оленей, что в последующем в большинстве случаев приводит к гибели копытных. Согласно экспертному заключению Научно-исследовательского института сельского хозяйства и экологии Арктики, бесконтрольная срезка пантов с живых особей приводит к гибели этих животных в 70% случаев», - говорится в сообщении.

По оценкам специалистов, в крае наблюдается сокращение численности Таймырской популяции дикого северного оленя. Это обусловлено рядом причин, в том числе промышленным освоением северных территорий, браконьерством и незаконной срезкой пантов с живых особей.

При выявлении нарушений природоохранного законодательства браконьеры будут привлечены к ответственности вплоть до уголовного наказания.

«Мы усиливаем оперативную группировку на севере края. Наша цель – пресечь деятельность браконьеров, которые, пользуясь беззащитностью животных во время переправы через реку, срезают у них панты. В последующем олени погибают. На сегодняшний день дикий северный олень является основным источником охотничьего промысла для коренных малочисленных народов. Поэтому главная наша задача – не только сохранить, но и приумножить популяцию копытных», – рассказал заместитель министра экологии и рационального природопользования края Александр Коробкин.
Китай, Южная Корея и Япония подписали соглашение о сотрудничестве в Арктике
Китай, Южная Корея и Япония подписали соглашение о сотрудничестве в Арктике
9 Июня 2018     10:00
Китай, Япония и Южная Корея провели в Шанхае третьи трехсторонние переговоры на высоком уровне по Арктике, подписав соглашения о приоритетных исследованиях и сотрудничестве. Об этом сообщает агентство Синьхуа.

Стороны признали глобальные вызовы и международное влияние изменений в Арктике. Они выразили намерение продолжать поддерживать мир, стабильность и устойчивое развитие Арктики. Все три страны приветствуют официальную публикацию Китаем в январе этого года Белой книги «Политика Китая по вопросам Арктики» и договорились о научных исследованиях Арктики в качестве приоритетного направления сотрудничества.

По результатам заседания стороны обнародовали совместное заявление.

Во встрече приняли участие специальный представитель министерства иностранных дел КНР по делам Арктики Гао Фэн, посол министерства иностранных дел РК по делам Арктики Кан Сок Сик и посол министерства иностранных дел Японии по делам Арктики Ямамото Эйдзи.
Россия и Китай обсудили приватизацию «Совкомфлота»
Россия и Китай обсудили приватизацию «Совкомфлота»
8 Июня 2018     16:00
Приватизация крупнейшей судоходной российской компании «Совкомфлот» обсуждалась на переговорах с представителями Китая, но договоренности пока не достигнуты. Об этом сообщил министр экономического развития РФ Максим Орешкин.

В настоящее время «Совкомфлот» на 100% принадлежит государству. В плане приватизации госактивов на 2017-2019 годы ранее было предусмотрено снижение доли государства в компании до 25% плюс одна акция. Приватизация изначально планировалась еще в первом полугодии 2017 года, причем только на Московской бирже, впоследствии сроки перенесли на вторую половину года, а затем – на неопределенный срок. Минфин рассчитывал выручить от приватизации компании около 30 млрд рублей.

«Совкомфлот» специализируется на перевозке углеводородов, обслуживании шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 146 судов общим дедвейтом 13 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс.
Парламентарии СЗ РФ поддержали создание Карельской опорной зоны в Арктике
Парламентарии СЗ РФ поддержали создание Карельской опорной зоны в Арктике
8 Июня 2018     10:45
Члены Парламентской ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) поддержали инициативу депутатов Заксобрания Карелии о создании новой опорной зоны на территории арктических районов республики. Об этом сообщил спикер карельского парламента Элиссан Шандалович.

«На конференции Парламентской ассоциации депутаты карельского парламента представили пять важных инициатив, все они были поддержаны. В частности, было поддержано предложение о создании Карельской опорной зоны, статус которой позволит республике заявляться на получение финансирования из федерального бюджета проектов в сфере развития Арктики», - цитирует Шандаловича ТАСС.

Напомним, государственной программой «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» предусматривается формирование восемь опорных зон: Кольской, Архангельской, Ненецкой, Воркутинской, Ямало-Ненецкой, Таймыро-Туруханской, Северо-Якутской и Чукотской. После включения в 2017 году Беломорского, Кемского и Лоухского районов в состав Арктической зоны, встал вопрос о формировании Карельской опорной зоны.

«Создание Карельской опорной зоны даст возможность сформировать благоприятные условия для развития северных территорий, реализовать их энергетический, промышленный и научно-образовательный потенциал, а также, в силу приграничного расположения, внести свой вклад в обеспечение национальной безопасности», - отметил спикер карельского парламента.

Кроме этого, добавил Шандалович, Парламентская ассоциация также поддержала предложение расширить Арктическую зону России за счет включения в нее Сегежского района республики и моногорода Костомукша. Как уточнили ТАСС в пресс-службе министерства экономического развития и промышленности республики, данные территории соответствуют особенностям Арктической зоны РФ, так как обладают экстремальными природно-климатическими условиями, имеют низкую плотность населения. Кроме этого, они богаты железными рудами, месторождениями торфа и песчано-гравийных материалов, строительного и блочного камня.

Также Члены Парламентской Ассоциации Северо-Запада России поддержали предложение Госсовета Республики Коми включить в Арктическую зону России дополнительных территорий региона. По словам председателя Госсовета Коми Надежды Дорофеевой, которая представляла документ, сейчас от Коми в Арктическую зону РФ входит только городской округ Воркута, то есть город Воркута и еще 15 населенных пунктов, но есть необходимость включения туда и других территорий – городских округов Инта, Усинск и Усть-Цилемского района.

Свою позицию региональное правительство обосновало тем, что все эти муниципалитеты расположены по линии Северного полярного круга, в зоне распространения многолетней мерзлоты, что в мировой практике является одним из важнейших факторов отнесения к арктическим территориям. Кроме того, условия жизнедеятельности здесь по суровости климата являются одними из наиболее сложных.
Финляндия и Норвегия заинтересовались российской системой связи
Финляндия и Норвегия заинтересовались российской системой связи
8 Июня 2018     10:30
Финляндия и Норвегия выразили интерес к использованию системы связи на высокоэллиптических орбитальных спутниках «Экспресс РВ», которую планируется создать в РФ, в том числе для обеспечения связью арктических территорий. Об этом рассказал заместитель генерального директора по развитию и эксплуатации систем связи ФГУП «Космическая связь» Евгений Буйдинов в кулуарах конференции «Цифровая индустрия промышленной России».

«Наши представители совместно с представителями Минкомсвязи РФ принимали участие в Арктическом совете, и ряд стран высказал интерес по использованию этой системы, если она будет создана. Это северные страны – Финляндия, Норвегия», - цитирует своего собеседника ТАСС.

По словам Буйдинова, создание такой системы позволит обеспечить связью труднодоступные места страны, в частности, Северный Ледовитый океан, Арктику, Северный морской путь, а также непрерывность обеспечения связи на транспорте в пути: самолетах, кораблях и поездах. «Территория России и сейчас обслуживается спутниками геостационарной орбиты, но с них трудно обеспечить связь в движении, потому что мы – северная страна, и у нас низкие углы места. Поэтому для того, чтобы в поездах, скажем, была связь непрерывной, нужно, чтобы спутник находился над головой. Это можно сделать только с высокоэллиптической орбиты, когда апогей находится на центральной части РФ», - пояснил собеседник.

Ранее сообщалось, что проект планируется реализовать в 2019-2022 годах, его стоимость превышает 60 млрд рублей.
Куда ребенок — туда и школа: Дети оленеводов будут учиться в мобильных модулях
Куда ребенок — туда и школа: Дети оленеводов будут учиться в мобильных модулях
7 Июня 2018     12:15
В Якутии каждое лето более 500 детей оленеводов перевозят из школы на каникулы в стада к местам работы родителей. В 2018 году затраты на транспортировку составят 18,89 миллиона рублей.

По словам министра образования и науки Якутии Владимира Егорова, перевозка детей в оленеводческие стада в конце учебного года до сих пор остается одной из основных проблем обучения школьников из кочевых семей. «Финансирование были передано в муниципальные образования, но вопрос в некоторых районах остается нерешенным», — цитирует Егорова ИА ЯСИА.

В настоящее время в Якутии действуют 11 кочевых школ, в которых обучаются 105 детей. Три года назад в республике был внедрен пилотный проект по созданию передвижных мобильных блоков для кочевых школ, такие образовательные модули получили три школы в Оленекском, Момском, Верхнеколымском районах.

Строение состоит из двух модулей: основного, где проходят уроки, и вспомогательного, в котором расположены котельная, генераторная и санузел. Как сообщил Владимир Егоров, блок еще будет совершенствоваться: появятся солнечные батареи и спутниковая связь.

«Заявки на модульные блоки поступают от всех северных районов. Во многих арктических и северных улусах, где дети кочуют вместе с родителями в оленстадах, образовательные организации намерены открывать кочевые школы и детские сады», — отметил министр.

«Открытие кочевых школ зависит от желания родителей и хозяйствующего субъекта, а также от поддержки главы района. Со стороны министерства образования и науки все нормативные акты соблюдаются. Так что никаких препятствий мы сегодня не видим», — цитирует председателя постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елену Голомареву ИА ЯСИНА.
Появился рейтинг арктических компаний России
Появился рейтинг арктических компаний России
7 Июня 2018     12:00
В Общественной палате состоялась презентация «Полярного индекса» – рейтинга компаний, работающих в Арктической зоне. Совместную разработку экспертного центра «ПОРА» и кафедры экономики природопользования Экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова представил координатор программа экспертного центра Александр Стоцкий.

«Полярный индекс», разработанный центром ПОРА и экономическим факультетом МГУ, стал первым специализированным рейтингом компаний, география деятельности которых затрагивает Арктическую зону России. В основе методики расчета рейтинга лежит теория устойчивого развития, которое понимается как баланс экономической, экологической и социальной составляющих»,  – сказала координатор по СМИ Экспертного центра "ПОРА" Марина Горецкая и отметила, что при расчете результатов рейтинга учитывались также мнения экспертов.

«Благодаря акценту на равную важность экономической, социальной и экологической составляющей устойчивого развития, «Полярный индекс» является универсальным инструментом оценки того, насколько сбалансированно развивается та или иная компания, ведущая деятельность в Арктике. Правильно выстроенная работа компаний вносит большой вклад в общее устойчивое развитие арктического региона», - прокомментировал Руководитель проектной группы кафедры экономики природопользования Экономического факультета МГУ по разработке «Полярного индекса» профессор Сергей Никоноров.

По мнению Александра Стоцкого, «Полярный индекс» важен для понимания процессов, происходящих в Арктике. Он надеется, что компании, ведущие деятельность в Арктике, будут выстраивать свою работу с оглядкой на рейтинг и свое место в нем.

Первое место в рейтинге заняла компания «Лукойл», на втором расположилась компания – «Сибур Холдинг», на третьем – «ГМК «Норильский никель». Также в первой десятке «Роснефть», «Алроса», «Северсталь», «Росатом», «Транснефть», «Газпром» и «Новатэк».

В ближайших планах — провести в рамках проект социологическое исследование по индексу благополучия жителей российской Арктики. Итогам исследования должен стать «народный» полярный индекс. Ожидается, что результаты будут представлены в сентябре 2018 года.

«Полярный индекс» компаний будет обновляться ежемесячно, на основе данных из открытых источников и мнений экспертов.
В Арктике испытают новое устройство по очистки водоемов от нефти
В Арктике испытают новое устройство по очистки водоемов от нефти
6 Июня 2018     13:00
Ученые планируют провести испытания специального устройства – аэрощуп, – который используется для подъема нефти со дна водоемов. Устройство было создано биологами Томского государственного университета (ТГУ) Об этом рассказал директор Биологического института ТГУ Данил Воробьев в рамках X Международного IT-форума в Ханты-Мансийске.

«Мы предполагаем новые решения для очистки объектов в зимний период. Сейчас мы ищем заказчика. Скорее всего, будем проводить испытания на территории Коми для «Лукойла», - цитирует Воробьева ТАСС.

Аэрощуп не имеет аналогов в мире и работает на основе распылителя воздуха, в результате работы которого нефть прилипает к пузырькам воздуха и поднимается на поверхность, после чего исследователь производит визуальную оценку загрязненности по шестибалльной шкале. Ученые уже ведут работы с использованием аэрощупа на территории Ханты-Мансийского автономного округа совместно с компанией «Лукойл».

Воробьев уточнил, что сейчас ожидает введения норматива по донным отложениям на территории ХМАО, что позволит более свободно вести работы по очистке рек и озер от нефти и нефтепродуктов. «Пока природопользователь не понимает, до какого уровня очищать, какие условия ставить подрядчику. Мы в этом направлении работаем достаточно много, у нас уже есть комплексы для текучей воды, а не только для стоячей», - сказал Воробьев.
8 июня в Арктике откроется туристический сезон
8 июня в Арктике откроется туристический сезон
6 Июня 2018     12:30
В этом году открытие сезона арктических круизов запланировано на 8 июля. Об этом сообщает официальный туристический портал Мурманской области.

Туристов повезет атомоход «50 лет Победы», который работает на маршруте уже многие годы. Путешествие начнется в Мурманске, пройдет через архипелаг Земля Франца-Иосифа. Заканчивается круиз тоже в Мурманске. При этом на сайте одной из компаний, осуществляющих туры на Северный полюс, уже можно забронировать поездку. Путешественнику на выбор предлагается одна из трех дат с июля по август. Тур рассчитан на тринадцать дней.

Стоимость арктического тура начинается от 1,8 млн рублей.
Собранный в Диксоне металлом вывезут за пределы Арктики
Собранный в Диксоне металлом вывезут за пределы Арктики
6 Июня 2018     12:00
Металлом, собранный летом 2018 года во время Арктического субботника в поселке Диксон в Красноярском крае – самом северном населенном пункте России, – вывезут на морских судах за пределы Арктики. Об этом сообщил глава Таймырского муниципального района Сергей Ткаченко.

«Большие конструкции придется распиливать, заборы и балки – разбирать. Мусор будет вывезен, за Диксоном есть площадка для хранения твердых бытовых отходов. Отсюда затем металлолом вывезут из Арктики на морских судах», - цитирует Ткаченко ТАСС.

По словам Ткаченко, субботник поддержала компания «Норникель», выделившая средства на его организацию. Сейчас власти ведут переговоры с компанией «ВостокУголь» о поддержке волонтеров техникой и топливом.

Арктический субботник пройдет на Таймыре во второй половине лета в поселке Диксон. Предполагается, что проект даст импульс для развития Диксона и привлечет внимание к вопросам экологии в Арктике как самих жителей, так и волонтеров Красноярского края.

Диксон – самый северный порт России, назван в честь шведского путешественника Оскара Диксона. Сейчас в нем живут около 600 человек.
Северный флот открыл сезон арктических экспедиций
Северный флот открыл сезон арктических экспедиций
5 Июня 2018     14:14
Первая из запланированных на этот год арктическая экспедиция Северного флота (СФ) прибыла на архипелаг Новая Земля. Как сообщили в пресс-службе СФ, в течение летнего сезона пройдут еще несколько больших походов, участникам которых предстоит изучать малоосвоенные района Арктики.

«В ходе экспедиций будут проводиться географические, гидрографические, исторические и другие исследования», - отметили в пресс-службе.

В рамках первого подобного мероприятия этого года экспедиционный отряд Северного флота доставлен на архипелаг Новая Земля. Эта экспедиция, проводимая при поддержке Русского географического общества, сформирована на базе армейского корпуса СФ в Мурманской области, на архипелаг Новая Земля доставили пятью рейсами самолетов Ил-76 военно-транспортной авиации. На аэродром Рогачево были привезены около 30 военнослужащих, пять гусеничных плавающих транспортеров «Витязь», два армейских снегохода А-1 и все необходимые запасы, экипировку и оборудование.

Первый этап комплексной экспедиции Северного флота повторит маршрут врача Мало-Кармакульской полярной станции Леонида Гриневецкого, который в апреле-мае 1883 года по собственной инициативе на собачьих упряжках впервые пересек Южный остров Новой Земли. Далее в ходе рейда военнослужащие экспедиционного отряда повторят маршрут пересечения Южного острова известным ученым-геологом Феодосием Чернышевым в 1895 году. Это наиболее протяженный этап в рамках комплексной экспедиции Северного флота на архипелаг Новая Земля, на который планируется затратить более 20 суток.

Как отмечают на СФ, экспедиционный отряд сформирован из наиболее подготовленных военнослужащих сухопутных и береговых войск флота. Он состоит из офицеров и военнослужащих контрактной службы. Все они прошли курс специальной подготовки для действий в экстремальных условиях Арктики.

Остальные арктические экспедиции и походы этого сезона запланированы на конец лета. Это время, когда в Северном Ледовитом океане меньше всего льда и наименее вероятны штормы.

В частности, исследовательские работы проведут гидрографы СФ на нескольких судах. Они в основном пройдут в западной и центральной части Арктики. Участники соберут гидрографические, географические и климатические данные, которые после обработки позволят помочь дальнейшим походам в Арктике.
Новости 649 - 660 из 913
Начало | Пред. | 53 54 55 56 57 | След. | Конец