Ассоциация полярников
Межрегиональная общественная организация
@aspolrf mail@aspolrf.ru
+7 (495) 697-44-45
127025, Москва, Новый Арбат, 19
Новости

Новости

День пингвинов: Экологи призвали Россию создать в Антарктиде специальный заповедник
День пингвинов: Экологи призвали Россию создать в Антарктиде специальный заповедник
25 Апреля 2018     14:47
К российскому правительству обратилась Коалиция по сохранению Антарктики и Южного океана (ASOC) с просьбой поддержать создание в Восточной Антарктиде заповедника для пингвинов. Об этом сообщает пресс-служба организации.

«Во Всемирный день пингвинов ASOC обращается к правительству России с призывом принять участие в усилении охраны антарктических пингвинов и поддержать создание сети морских охраняемых природных акваторий в океанах, омывающих Антарктиду», — говорится в сообщении пресс-службы.

По словам зоозащитников, вопрос создания морской заповедной зоны Восточная Антарктида будет рассмотрен в конце октября 2018 года на совещании международной Комиссии по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (CCAMLR), основанной в 1982 году. При этом экологи напомнили, что в 2016 году Россия поддержала в CCAMLR создание в море Росса крупнейшей в мире морской охраняемой природной акватории.

«Морская заповедная зона Восточная Антарктика в Южном океане включает залив Прюдз, Полынью Космонавтов на Земле Уиликса, землю Эндбери и хребет Ганнурус. Площадь будущей морской охраняемой акватории должна составить почти миллион квадратных километров, и ее создание позволит сохранить не только пингвинов, но и представителей других видов Антарктики – таких как тюлени, киты и криль», — отмечают представители организации.

Подчеркивается, что Восточная Антарктида является домом для пингвинов Адели и императорских пингвинов. Промышленный лов криля в регионе может стать угрозой этим животным, выживание которых напрямую зависит от возможности питаться мелкими морскими планктонными ракообразными.

Напомним, Всемирный день пингвинов отмечается сегодня, 25 апреля. Дата была выбрана неслучайно. Каждый год в марте или апреле императорские пингвины мигрируют на материк для спаривания и высиживания яиц, хотя оставшуюся часть года они живут на льдинах вокруг Антарктиды.
Россия планирует запуск 5 спутников для обеспечения связи в Арктике
Россия планирует запуск 5 спутников для обеспечения связи в Арктике
25 Апреля 2018     12:20
До 2022 года Российская Федерация планирует запуск пяти космических аппаратов в рамках программы развития космической спутниковой группировки для оказания услуг связи в арктической зоне РФ. Об этом сообщил министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров в ходе заседания президиума государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

«В период до 2022 года планируется осуществить запуск пяти новых космических аппаратов. В основном они идут на замену космических аппаратов, у которых постепенно вырабатывается ресурс. В период до 2022 года также планируется осуществить создание системы спутниковой связи высокоэллиптических орбит (ВЭО)», - цитирует Никифорова ТАСС.

Министр отметил, что связь вещания «Экспресс» состоит из 12 космических аппаратов, которые находятся под управлением и на балансе ГУП «Космическая связь». С помощью этой группировки обеспечивается покрытие примерно 40% территории всей арктической зоны. Добиться покрытия 100% арктической зоны РФ позволит реализация проекта создания связи ВЭО.

Никифоров также отметил, что, по прогнозным оценкам, объем финансирования программы покрытия всей Арктики связью оценивается примерно в 62 млрд рублей, из которых 58 млрд рублей надо привлечь в качестве субсидий из бюджета. Затраты на поддержание и эксплуатацию системы «Экспресс» оцениваются в объеме около 12,7 млрд рублей за 10 лет. Их планируется компенсировать за счет представления услуг связи.

«В настоящее время по проекту концепции существуют технические разногласия, учитывая, что необходимо какое-то решение найти, мы просим повторно отдельно рассмотреть вопрос в правительстве в связи необходимостью принять принципиального решения», - резюмировал министр связи и массовых коммуникаций.
Минтранс против администрирования Севморпути «Росатомом»
Минтранс против администрирования Севморпути «Росатомом»
25 Апреля 2018     11:39
Замминистра транспорта России, глава Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Олерский заявил, что его ведомство пока не договорилось с «Росатомом» по административным функциям Северного морского пути (СМП). Об этом он заявил после заседания президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики.

«У нас с «Росатомом» единственное разногласие — это администрирование Севморпути — кто выдает разрешение на плавание по Северному морскому пути. Сегодня администрацию СМП осуществляет подведомственное учреждение Росморречфлота. Мы считаем, что это регулятивная функция, они («Росатом») считают, что так будет удобнее, потому что «Атомфлот» тоже флотовладелец»,— приводит его слова ТАСС.

Олерский подчеркнул, что Минтранс не против владения «Росатомом» портовой инфраструктурой СМП, но только если речь идет о строительстве новых причалов и портов. «По сути дела, наша позиция такова: должен быть принцип двух ключей, — регуляторика наша, а хозяйственные функции «Росатома». Но при этом хочу сказать, что не стоит забывать, что есть третий игрок и он все-таки главный — это бизнес. У него тоже надо спросить, что он хочет»,— резюмировал замминистра.

Напомним, «Росатом» разработал проект федерального закона, наделяющий его полномочиями по надзору и контролю судоходства на Севморпути, в 2017 году. По информации «Коммерсанта», в октябре этого же года говорили, что госкорпорация, управляющая атомными ледоколами «Атомфлота», создаст отдельный «арктический дивизион», который будет курировать также и развитие инфраструктуры СМП.
МЧС провели испытания техники и снаряжения для Арктики
МЧС провели испытания техники и снаряжения для Арктики
25 Апреля 2018     11:16
Сотрудники МЧС России провели испытания новых образцов техники и экспериментального снаряжение в арктическом климате в ходе тренировки за полярным кругом в Красноярском крае. Там отрабатывались действия при проведении поисково-спасательных работ на Северном полюсе. Об этом сообщили в пресс-службе Сибирского регионального центра (СРЦ) МЧС России.

«По сценарию тренировки, группа туристов не вышла в установленное время на связь, маршрут спасателям известен, но поиски осложняются неблагоприятными погодными условиями. Для проведения поисково-спасательных работ задействовали 15 единиц техники в арктическом исполнении: аварийно- спасательный автомобиль на шасси «КамАз», два внедорожника TREKOL, современные отечественные снегоходы. Вся эта техника оснащена прицепами для транспортировки», - отмечается в сообщении пресс-службы СРЦ.

Заместитель начальника Сибирского регионального поисково-спасательного отряда МЧС Игорь Капитанец, в свою очередь, отметил, что у спасателей есть и необходимая спецодежда, которая прошла успешные испытания зимой. Она позволяет работать в условиях низких температур, до минус 50 градусов.

В ходе тренировки специалисты МЧС не только испытали новую технику и оснащение, но и отработали действия по развертыванию полевого лагеря в тундре, ориентированию с применением приборов навигации, оказанию первой помощи и эвакуации пострадавшего с места ЧП. «В суровых условиях Арктики крайне важно обеспечить максимально быстрое реагирование спасательных сил, поэтому мы уделяем внимание комплексу вопросов – качеству работы дежурно-диспетчерских служб, которые отслеживают оперативную обстановку в регионе, взаимодействию органов местного самоуправления со старостами населенных пунктов, рассматриваем все возможности организации надежной связи в северных широтах, тренируем боеготовность своих подразделений, так как специфика природно-климатических условий диктует свои правила», - заявил журналистам ВРИО первого заместителя начальника СРЦ МЧС генерал-майор внутренней службы Александр Еремеев.

«Для арктической зоны характерны в основном техногенные чрезвычайные ситуации – транспортные и технологические аварии, нарушения в системе коммунального хозяйства, повреждения на трубопроводах. Но в последние годы всё чаще фиксируем происшествия  с туристами экстремальных видов. Это лыжные и вездеходные переходы, полёты на воздушных шарах, парашютные прыжки на Северный полюс, плавания по Северному морскому пути. Никогда не знаешь, какой вызов ждёт нас в следующую минуту», – говорит начальник Дудинского Арктического поисково-спасательного отряда МЧС России Андрей Саенко.
Ученый: Из-за потепления в Арктике появляются новые животные
Ученый: Из-за потепления в Арктике появляются новые животные
24 Апреля 2018     14:30
В Арктической зоне появляются животные, птицы и насекомые, которых раньше здесь не было. Происходит это из-за глобального изменения климата. Об том в интервью «УралПолит.Ru» рассказал директор Научного центра изучения Арктики Антон Синицкий.

По словам ученого, в первую очередь, нужно понять, что глобальное потепление — процесс не быстрый, и за прошедшее десятилетие в арктических широтах не было установлено каких-то серьезных климатических изменений. Среднегодовая температура остается прежней.

«Можно говорить о локальном потеплении, но с точки зрения эволюции земли, это только один из периодов в общем тренде, который, наоборот, может указывать на похолодание. Отмечу другое: в последние годы немного изменились сезонные границы: весна-лето, зима-весна. К примеру, последняя зима сдвинулась, она была достаточно теплой, заморозки пришли поздно, но весна взяла свое – холодная погода продержалась долго. Также мы начали наблюдать неординарные природные явления: ледяные дожди, смерчи, грады. В 2014 году после ледяного дождя тундра покрылась ледяной коркой, что привело к большому падежу оленей», - отмечает Синицкий.

И, тем не менее, первые признаки изменений арктических шлейфов видны уже сейчас. Появились животные и птицы, которых раньше не было на северных территориях: лисы, сороки. «Они не характерны для этих мест, но, проникая вглубь, вытесняют привычных северных обитателей таких, как песцы. Появились стрекозы и насекомые там, где их раньше не встречали. На Ямале представлены почти все климатические зоны. Животные не встречают на своем пути никаких препятствий: нет гор, широких рек, которые мешают миграции, нет естественных барьеров», - рассказывает ученый.

Теплые периоды активизируют криогенные процессы, обнажают пластовые льды. Это влияет на ландшафт. Такие процессы имеют и свои плюсы - начала развиваться зеленая растительность, а вот лишайники, напротив, находятся в угнетенном состоянии.
Минобороны проложит оптоволоконный кабель для связи через всю Арктику
Минобороны проложит оптоволоконный кабель для связи через всю Арктику
24 Апреля 2018     11:58
Министерство обороны России готовится к созданию трансарктического оптоволоконного кабеля. Линия будет использоваться Военно-морским флотом и береговыми войсками страны для связи в реальном времени. Об этом сообщают «Известия».

Линия длиной 12,7 тысяч км условно поделена на две части — Арктическую (5,7 тысяч км) и Дальневосточную (7 тысяч км). Она пройдет от Североморска по арктических морям до чукотского Анадыря, затем через Петропавловск-Камчатский и закончится во Владивостоке. Таким образом, кабель пройдет в зоне ответственности Северного и Тихоокеанского флотов.

По информации Минобороны, по этой линии коммуникации будет передаваться большой объем информации в режиме реального времени. Все военные и военно-морские базы в труднодоступных районах впоследствии окажутся связанными между собой. Таким образом, проект расширит возможности оперативного управления военно-морскими силами России и повысит обороноспособность страны.

Схема подводного проекта уже разработана, подготовка к его реализации стартовала в начале 2018 года. Предполагается, что линия будет введена в эксплуатацию в 2025 году.

Министерство обороны России планирует использовать для прокладки собственного кабеля специальные суда ледового класса. На данный момент их достраивает завод «Залив» в Керчи. Суда «Волга» и «Вятка» будут сданы в 2019 и 2020 году соответственно. Они будут оснащены плугом для заглубления кабеля и подводным аппаратом для ремонта и обслуживания линии.
К 2030 году Россия готова нарастить производство СПГ в 5 раз за счет Арктики
К 2030 году Россия готова нарастить производство СПГ в 5 раз за счет Арктики
24 Апреля 2018     11:39
К началу 2030-х годов российские производители сжиженного природного газа (СПГ) могут нарастить мощности в 3-5 раз – с нынешних 16,3 миллиона тонн до 60-80 миллионов тонн. Это произойдет в том случае, если компании претворят в жизнь текущие планы. Такие расчеты представил Энергетический центр бизнес-школы Сколково.

Дешевый в добыче газ — важнейшее преимущество российского СПГ. Слабой стороной следует назвать относительно высокую стоимость доставки на рынки азиатски-тихоокеанского региона (АТР) для проектов в Арктике, где ожидается основной прирост мощностей. Еще одно слабое место российского природного газа — отсутствие собственных технологий сжижения и производства необходимого сопутствующего оборудования. В результате значительная часть стоимости экспортируемого СПГ возвращается на зарубежные рынки в виде оплаты за оборудование для его производства. И это не говоря о возможных новых санкциях, которые могут поставить под вопрос даже покупку необходимого оборудования.

Все это актуализирует разработку собственных технологий сжижения СПГ или локализацию зарубежных решений. Второй путь решения проблемы технологической зависимости — это организация крупнотоннажного экспортного производство на основе собственных линий из среднетоннажного сжижения. Четвертая линия завода «Ямал СПГ» (0,9 млн тонн) будет полностью основана на российской технологии сжижения «Арктический каскад». Эта технология, запатентованная «Новатэком» в марте 2018 года, позволяет оптимальным образом использовать холодный климат в регионе. В дальнейшем это решение можно использовать на новых арктических проектах «Новатэка» — Арктик СПГ-1 и Арктик СПГ-3. В сочетании с другими способами оптимизации затрат, среди которых строительство новых заводов СПГ на основаниях гравитационного типа с удаленным монтажом основного оборудования, это может позволить на 30-40% снизить капитальные затраты по проектам.

Однако здесь ключевым фактором является экономия на масштабах. Разрабатывать новую технологию для двух-трех новых линий будет нерентабельно, а значит, необходимо массовое строительство новых линий по сжижению. Таким образом, заявленный масштабный рост доли России на мировых рынках СПГ становится не столько амбициозной целью, сколько необходимым условием успеха в этой сфере. Заниматься развитием собственных технологий имеет смысл только для больших объемов производства СПГ. Тем более, что «эффект масштаба» нужен и в смежных областях: рост производства СПГ в Арктике позволит создать экономически рентабельную загрузку Северного морского пути (СМП), что в перспективе привлечет на этот маршрут прочие грузопотоки из Азии в Европу. В перспективе большие объемы транспортировки позволят снизить себестоимость проводки по Северному Ледовитому океану с использованием ледоколов и тем самым решить проблему использования этого маршрута зимой.
«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании
«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании
23 Апреля 2018     15:11
Минэнерго считает, что «Роснефти» и «Газпрому» может быть интересна работа с другими компаниями из России на арктическом шельфе на условиях квазираздела продукции. Об этом в интервью журналу «Нефтегазовая вертикаль» сказал заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов.

«Сейчас для лицензедержателей может быть интересна совместная работа на условиях квазираздела продукции (квази-СРП) с привлечением компетентных российских партнеров для работы на шельфе, что сможет способствовать увеличению его изученности и, как следствие, росту объемов добычи углеводородного сырья», - отметил Молодцов, отвечая на вопрос о возможности допуска к шельфовым проектам «Лукойла», который неоднократно заявлял о своем интересе к проектам на шельфе в Арктике.

При этом представитель Минэнерго подчеркнул, что текущие темпы и объемы геологоразведочных работ он считает удовлетворительными, так как они позволяют достигнуть планового показателя добычи нефти на шельфе в объеме 80 млн тонн к 2035 году.

Напомним, в настоящий момент доступ к разработке шельфовых месторождений имеют только «Роснефть» и «Газпром».

Кроме того, Кирилл Молодцов считает основным фактором сдвига сроков работ на российском арктическом шельфе изменение цен на нефть, а не санкции США и ЕС в отношении России.

«Я и раньше говорил, и сейчас могу повторить: с 2014 года основным фактором корректировки сроков реализации проектов в Арктике являлось изменение цен на энергоресурсы, которое привело к оттоку инвестиций из отрасли по всему миру. Это оказало большее влияние, нежели финансовые или технологические ограничения США и ЕС», — отметил замминистра.

Молодцов сообщил, что фаза активного бурения на шельфе Арктики начнется после 2019 года, в то время как работы по 3D-сейсмике на наиболее перспективных участках планируется провести до 2020 года.

По его словам, средняя стоимость одного метра проходки разведочного бурения по континентальному шельфу в 2017 году составляла около 5 млн рублей.

Замминистра также добавил, что доля начальных суммарных ресурсов нефти и газа в арктических морях составляет по нефти почти 12% от общего объема ресурсов в России, по газу – более 33%.
Российский путешественник добрался до Северного полюса на велосипеде
Российский путешественник добрался до Северного полюса на велосипеде
23 Апреля 2018     11:25
Путешественник из Ярославля, член Ассоциации полярников Богдан Булычев доехал до Северного полюса на велосипеде. Об этом он сообщил на своей странице в социальной сети Facebook.
В Якутии откроют музей современной истории коренных народов Арктики
В Якутии откроют музей современной истории коренных народов Арктики
20 Апреля 2018     11:39
В Якутске создадут музей современной истории народов региона, который войдет в состав исторического парка «Россия – моя история». Об этом сообщил научный сотрудник Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера, член рабочей группы по созданию музея Егор Антонов.

«Наш институт работает над содержательной частью – готовим источники, документы, которые будут раскрывать исторические события XX – начала XXI веков. Для музея выделен отдельный зал площадью около 1 тыс. кв. м. Иллюстрации, фотографии и карты для создания мультимедийных экспозиций предоставят музеи республики», - рассказал Антонов, пояснив, что работа над содержательной частью завершится до конца года, а «все остальное зависит от финансирования проекта».

Отдельную экспозицию планируется посвятить народам Арктики, чтобы раскрыть особенности их исторического развития. «В частности, будет показан период индустриализации якутской Арктики, которая началась с разработки золотых приисков на Алдане», - цитирует эксперта ТАСС.

По мнению ученого, создание музея имеет большое значения для воспитания патриотизма и толерантности. «Республика является многонациональной. Молодежь получит возможность лучше узнать культуру и историю других народов нашей республики», - считает он.
Генсек НАТО заявил о намерениях сотрудничать с Россией по Арктике
Генсек НАТО заявил о намерениях сотрудничать с Россией по Арктике
20 Апреля 2018     11:16
Сотрудничество НАТО с Россией по вопросам Арктики выгодно для двух сторон. Об этом заявил генеральный секретарь организации Йенс Столтенберг, выступая с лекцией в Лейденском университете.

Он обратил внимание на то, что НАТО уже сотрудничает с Россией по Арктике. «Раньше мы говорили, что на севере у нас низкая напряженность. И я хотел бы, чтобы так оно и оставалось», - цитирует Столтенберга ТАСС.

«Да, мы видим усиление российского присутствия, мы наблюдаем больше учений, больше подводных лодок, - признал генсек. - Но в то же время я считаю важным сохранять низкую напряженность на севере и продолжать сотрудничать с Россией в рамках Арктического совета. Это и в наших интересах, и в интересах России … И мы должны пытаться налаживать отношения».
В России начали испытывать арктические беспилотники
В России начали испытывать арктические беспилотники
20 Апреля 2018     10:41
Сотрудники холдинга «Вертолеты России» начали испытания многоцелевого беспилотника VRT300. Об этом сообщил директор конструкторского бюро, разрабатывающего данный БЛА, «ВР-Технологии» (входит в холдинг) Александр Охонько.

«На сегодняшний день мы определили функциональный облик и технические требования к данному вертолету, а также провели большую работу по выбору поставщиков основных систем и агрегатов VRT300. Начало стендовых испытаний является своеобразной точкой отсчета, и если все пойдет по плану, то к концу года мы выйдем на летно-конструкторские испытания», — цитирует его РИА-Новости.

Охонько отметил, что все комплектующие беспилотника, кроме двигателя, созданы и производятся в России. Он отметил, что силовая установка для VRT300 поставляется одной из западных стран. При этом глава «ВР-Технологии» подчеркнул, что компания изначально отказалась от варианта установки американских или британских двигателей, чтобы избежать возможных осложнений в связи с санкциями.

Комплекс VRT300 разрабатывается в двух версиях: Arctic Supervision — с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики и Opticvision — с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования. Масса целевой нагрузки беспилотника — 70 килограммов.

Комплекс, оснащенный бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, сможет оценивать динамику ледовой обстановки.
Новости 637 - 648 из 788
Начало | Пред. | 52 53 54 55 56 | След. | Конец