Ассоциация полярников
Межрегиональная общественная организация

127025, Москва, Новый Арбат, 19

+7 (495) 697-44-45
mail@aspolrf.ru      @aspolrf
Новости

Новости

Волонтеры АСПОЛ провели На Питьевых озерах экологический субботник
Волонтеры АСПОЛ провели На Питьевых озерах экологический субботник
10 Сентября 2018     16:43
Жителям улицы Скальной в Восточном микрорайоне Мурманска хорошо знакомы Питьевые озера, прилегающие к девятиэтажкам. Боже, что творилось на их берегах буквально недавно, в необычайно жарком июле! Синоптики, как известно, зафиксировали тогда рекордное за все годы наблюдений число дней в июле с температурой плюс 30 градусов и выше - целых восемь. А уж дней с температурой 29 градусов и чуть ниже и не сосчитать.

Но теперь пришла пора «собирать камни», то есть собирать мусор, оставленный тысячами загоравших и купавшихся. К сожалению, многие земляки еще не приобрели привычку, отдохнув на лоне природы, собирать и уносить с собой бытовые отходы.

Группа энтузиастов пришла на Питьевые озера, чтобы подчистить чужие грехи. Ведь мусор-то не образовался сам собой. Все эти пустые банки, бутылки, пакеты, обертки принесли мы, мурманчане, «с чувством, с толком, с расстановкой» проводившие здесь досуг в июле.

К полудню ниже улицы Скальной собралось примерно тридцать человек. Накануне сотрудники стоматологической клиники «Дельта» обзвонили знакомых из Мурманского отделения железной дороги, гостиницы «Азимут», Ассоциации полярников Мурманской области (АСПОЛ), «Колэнерго»:

- Давайте организуем экологический субботник?

- Давайте!

Но в день субботника заморосил дождь, постепенно разросшийся едва ли не до ливня. Однако самодеятельные экологи дальновидно захватили из дома непромокаемые накидки и куртки. Получив мешки для сбора мусора объемом 60 и 120 литров, разбрелись цепью по местам массового отдыха. Вот молодой сотрудник Ассоциации полярников Мурманской области Алексей Рысаев набивает уже второй 120-литровый мешок пустыми пластиковыми емкостями.

К слову, как утверждает наука, бумажный пакет разлагается в природе за два года, пластиковый - за десятки лет, а стеклянная бутылка вечна.

Заодно мужская половина экологов притащила из кустов несколько старых автопокрышек, тайно сброшенных здесь автолюбителями-рационализаторами. Зачем им утруждать себя поездками на пункты сдачи авторезины, не правда ли?

- Этот субботник подтвердил прописную истину с агитационных плакатов: убирай, пожалуйста, за собой мусор! - говорит Мария Михайлова из пресс-службы «Дельты». - Мы собрали его 80 мешков, и наших экологов остановил только разразившийся сильный дождь. Но для будущих субботников на берегах мурманских озер нам работа еще найдется. К сожалению...
«Арктика» не сдается
«Арктика» не сдается
10 Сентября 2018     15:32
По данным «Ъ», строительство атомного ледокола ЛК-60 «Арктика» снова не укладывается в сроки. Хотя судно должны сдать в мае 2019 года, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтзавод сможет сделать это лишь в конце года, а провести ледовые испытания — в апреле 2020 года. Причина — задержка изготовления паротурбинной установки на Кировском заводе. В результате теперь навигация на Севморпути в начале 2020-х годов зависит от того, удастся ли продлить ресурс реакторов действующих ледоколов «Атомфлота».

Как стало известно «Ъ», входящий в ОСК Балтзавод снова не выдерживает сроки сдачи головного атомного ледокола «Арктика» (серия ЛК-60). Летом 2017 года ее уже перенесли указом президента на два года — на май 2019 года, а серийных ЛК-60 «Сибирь» и «Урал» — на 2021 и 2022 годы соответственно. Сейчас собеседники «Ъ» отмечают, что «Арктику» могут сдать и в конце 2019 года, но входящему в «Росатом» «Атомфлоту» ее передадут, вероятнее всего, в первом квартале 2020 года.

Контракт на «Арктику» «Атомфлот» и Балтзавод подписали в 2012 году, 37 млрд руб. на судно дал бюджет. В 2014 году был заключен контракт на 84,4 млрд руб. еще на два ЛК-60.

В ОСК «Ъ» подтвердили, что по графику «Арктика» должна быть передана в мае 2019 года. Техготовность ледокола — около 70%, говорят в ОСК, погружено все оборудование, затянуто более 1000 км кабеля, ведутся работы по обстройке жилого блока. Но из-за срыва сроков изготовления и сборки паротурбинной установки (ПТУ) «Киров-Энергомашем» (КЭМ, структура Кировского завода) Балтзавод не может приступить в полном объеме к выполнению своих работ. Ходовые испытания и сдача «Арктики» запланированы на декабрь 2019 года, ледовые — ориентировочно на апрель 2020 года, отмечают в корпорации.

Договор на ПТУ для «Арктики» заключен в июле 2013 года, турбины должен был испытать Харьковский турбинный завод, но после конфликта с Украиной в 2014 году КЭМ пришлось строить свой стенд. На Кировском заводе напомнили, что ПТУ «Арктики» отгружены в апреле 2018 года (предварительный монтаж турбин ПТУ с учетом переноса сроков был намечен на декабрь 2017 года). Проблемы со строительством стенда были, но не они повлияли на сроки, считают на заводе, отмечая, что «объективное мнение по вопросу о влиянии сроков поставки ПТУ на сроки строительства отражено в решении суда». КЭМ выиграл в трех инстанциях с требованием изменить в свою пользу условия договора, снимающие с завода ответственность за нарушение сроков. Суд увидел нарушения со стороны Балтзавода по срокам передачи генераторов более чем на два года, по согласованию разумных сроков ТУ на ПТУ, программы испытаний и по отказу от возмещения затрат на модернизацию стенда. Балтзавод требовал с КЭМ неустойку 188 млн руб., но проиграл в суде.

В Минпромторге «Ъ» не уточнили сроки сдачи «Арктики», но заверили, что масштабная работа и полученный опыт позволяют надеяться на «своевременную» сдачу серийных ЛК-60 и их строят без отставания. Готовность «Сибири» и «Урала» — 46% и 28% соответственно, говорят в ОСК, свои работы Балтзавод ведет по графикам, но и тут срываются сроки поставки ПТУ. Для «Сибири» срок сорван уже на 17 месяцев, скорее всего, полностью поставка ПТУ не будет завершена в этом году, отметили в ОСК, добавив, что нужно не менее 24 месяцев после поставки и сборки ПТУ до момента сдачи судна заказчику. Но на Кировском заводе утверждают, что по серийным ЛК-60 работа ведется по графикам, обеспечивающим установленные сроки.

Источник «Ъ» в отрасли говорит, что официальное решение по переносу сроков сдачи «Арктики» может быть принято осенью «наверху», хотя непонятно, что будет с банковской гарантией на 20 млрд руб., которую брал Балтзавод (истекает в апреле). Другой собеседник «Ъ» отмечает, что от исходного техпроекта ЛК-60 остались реактор и резервный дизельгенератор, остальное менялось в процессе конкурсов. Сейчас «Атомфлот» продлевает ресурс действующих ледоколов, но с учетом развития проектов НОВАТЭКа в Арктике зимой 2020 года головной ЛК-60 уже будет нужен, добавляет еще один источник «Ъ».

По словам главы консультационного центра «Гекон» Михаила Григорьева, до конца 2020 года определится возможность продлить срок работы реакторов «Ямала», «Таймыра» и «Вайгача» до 2028, 2025 и 2026 годов соответственно. До 2025 года задержки строительства не скажутся на флоте «Атомфлота», считает он, но вопрос в том, хватит ли ледоколов для растущего грузопотока на Севморпути, особенно при увеличении поставок СПГ на восток. Очевидным решением эксперт называет привлечение для вспомогательных функций дизельных ледоколов «Росморпорта».
The Washington Post назвала Севморпуть «новым Суэцким каналом» для России
The Washington Post назвала Севморпуть «новым Суэцким каналом» для России
10 Сентября 2018     14:01
Благодаря глобальному потеплению Северный морской путь, который проходит преимущественно вдоль берегов России, может стать «новым Суэцким каналом», по которому будет выгодней переправлять грузы из Азии в Европу. Об этом говорится в статье The Washington Post.

Как отмечает издание, которое цитирует РБК, если по южному маршруту через Суэцкий канал путь занимает 34 дня, то по арктической трассе суда идут 23 дня. Это преимущество возникло благодаря тому, что только в последнее десятилетие из-за таяния льдов на 13% движение по Севморпути стало возможным с июля по октябрь. Еще одним преимуществом Севморпути является отсутствие пиратов, которые досаждают морякам в районе Африканского Рога в горловине Красного моря. Также еще одним плюсом является «отсутствие очередей», как в Суэцком канале.

С другой стороны, отмечают авторы статьи, у Севморпути есть и недостатки. Первым является незаселенность территории и крайне слабое развитие инфраструктуры, что в случае аварии может иметь катастрофические последствия для судов. Второй недостаток — зависимость от властей России, так как Севморпуть главным образом пролегает в ее особой экономической зоне, подчеркивают журналисты газеты.

Поводом для данной публикации стало объявление о пробном запуске по Северному морскому пути первого контейнеровоза логистической компании Maersk в конце августа. Перевозчик намерен проверить, насколько короткий путь через российскую Арктику способен заменить основную трассу для перевозки грузов между Европой и Азией — через Индийский океан и Суэцкий канал.

Venta Maersk — контейнеровоз среднего размера, способный перевезти 3,6 тыс. стандартных контейнеров, отправится из Владивостока в Санкт-Петербург с грузом рыбы и других замороженных продуктов. В то же время в Maersk заверили, что всерьез пока не рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу главной транспортной артерии Евразии.

Отметим, что в 2017 год через Суэцкий канал было перевезено 1,041 млрд т грузов. Это в 5 тыс. раз больше, чем прошло по Северному морскому пути (194 тыс. т).
В Арктике открыт новый пролив и остров
В Арктике открыт новый пролив и остров
7 Сентября 2018     12:00
Экспедиция О2А2-2018 обследовала группу островов Белая Земля архипелага Земля Франца-Иосифа. Ученые выяснили, что их четыре, а не три, как ранее предполагали исследователи.

Напомним, Белая Земля находится на крайнем северо-востоке Земли Франца-Иосифа. Была открыта Нансеном в 1895 году. Группа включала в себя три острова — Ева-Лив с мысом Месяцева, Аделаиды и Фредена. Так они и были внесены в карты.

«Воспользовавшись аномально легкой ледовой обстановкой, экспедиция решила обогнуть мыс Клюв. Судно проследовало вдоль северного берега острова Ева-Лив на восток. По участку, обозначенному на карте как полуостров Месяцева, судно прошло на малой скорости по минимальным глубинам 5–6 метров», - поясняют исследователи.

Таким образом, мыс Месяцева оказался отделен от острова Ева-Лив проливом. Экспедиция установила, что в группе четыре острова. Новый же пролив предлагается назвать по имени судна-первопроходца – проливом Альтер Эго.

Напомним, яхта Alter Ego покинула Мурманск в июне этого года. В планах у ученых мониторинг популяции белой чайки, занесенной в Красную книгу, мечение морских птиц на островах Баренцева моря в рамках совместного российско-норвежского проекта МОРТРЭК, и исследование архипелага Земля Франца-Иосифа.
Мурманское морское пароходство опровергло информацию о банкротстве
Мурманское морское пароходство опровергло информацию о банкротстве
7 Сентября 2018     11:00
ОАО «Мурманское морское пароходство» не находится в стадии банкротства. Каких-либо заявлений о признании Общества банкротом в Арбитражный суд Мурманской области не подавалось. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.

Напомним, ранее мы писали о том, что дочернее предприятие «Газпром нефти», созданное для поставок топлива для морского и речного транспорта, «Газпромнефть Марин Бункер» подало иск о банкротстве Мурманского морского пароходства. По данным Московского арбитражного суда, сумма исковых требований составила более 8,3 млн рублей.

Мурманское морское пароходство заявляет, что работает в прежнем режиме. Приводим сообщение пресс-службы полностью.

«Совет директоров ОАО «Мурманское морское пароходство» 5 сентября 2018 года провел внеочередное заседание по текущему состоянию дел. На заседании руководство компании доложило о том, что угрозы жизни и здоровью экипажей, находящихся за пределами Российской Федерации нет, также как и нет какой-либо угрозы окружающей среде.

На Совете директоров было отмечено, что ОАО «Мурманское морское пароходство», как и большинство других судоходных компаний, испытывает определенные финансовые трудности. Их причиной, прежде всего, являются западные санкции, общая ситуация в мировой экономике и последствия затянувшегося кризиса на рынке морских перевозок.

Несмотря на это, с начала 2018 года по настоящее время руководству компании удалось значительно снизить задолженность по заработной плате и кредиторскую задолженность, что является существенным показателем в судоходной отрасли.

Помимо этого, ОАО «Мурманское морское пароходство» предпринимает исчерпывающие меры для выхода из сложившейся ситуации. В частности была откорректирована стратегия развития компании на период до 2020 года, а также внесены изменения в программу по реализации непрофильных активов в сторону увеличения. Кроме того, ведутся переговоры с банками об открытии кредитной линии, а также с крупными заказчиками для заключения долгосрочных контрактов.

Цель указанных мероприятий – вывести компанию на новый уровень развития, модернизировать флот, а также сохранить рабочие места.

В ходе Совета директоров было отмечено, что флот компании традиционно востребован в Арктике, а в период осень-зима 2018/19 года флот компании будет максимально задействован на трассах СМП, о чем уже достигнуты соответствующие договоренности».
Ледостойкая платформа «Северный полюс» прошла первый этап модельных испытаний
Ледостойкая платформа «Северный полюс» прошла первый этап модельных испытаний
7 Сентября 2018     10:00
В Арктическом и антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ) завершился первый этап модельных испытаний ледостойкой платформы проекта 00903 «Северный полюс». В ледовом бассейне ААНИИ инженеры на специальной модели проверяли то, насколько толстый лед сможет преодолевать будущее судно.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Это будет специализированное судно, на котором в комфортных условиях смогут жить и работать полярники. На ней планируют разместить встроенное оборудование для проведения геологических, акустических, геофизических и океанографических наблюдений. Также платформа будет оснащена системой мониторинга ледовых нагрузок, которая не только обеспечит безопасность ЛСП путем контроля состояния корпуса при действии внешних нагрузок при различных режимах её эксплуатации, но и станет уникальным комплексом исследования механики деформации и разрушения морских льдов при взаимодействии с инженерными сооружениями и природными объектами.

Платформа сможет самостоятельно, без привлечения ледокола достигать района начала дрейфа в восточном секторе Арктики, затем, вмерзнув в ледяное поле, осуществлять продолжительный дрейф, а после завершения цикла работ в западном секторе Арктики снова двигаться на восток. ЛСП будет иметь высокую прочность корпуса, большую автономность плавания, и длительный срок службы. По всем этим показателям платформа не имеет аналогов в мире. Технический проект платформы разрабатывает АО «Вымпел» (Нижний Новгород).

Для получения оптимальной формы корпуса платформы, позволяющей успешно выполнять предписанные задачи в ледовых условиях, в ледовом бассейне ААНИИ на август-сентябрь текущего года запланирована обширная программа ледовых и мореходных испытаний модели платформы. Их целью является определение сопротивления чистой воды на различных скоростях движения, определение ледопроходимости в сплошном льду, канале и битом льду, а также экспериментальное определение параметров остойчивости ЛСП при сжатиях во льдах. В мастерской ААНИИ уже изготовлена модель платформы, сейчас её оснащают измерительным оборудованием для проведения испытаний, и вносят последние коррективы в разработанную ранее методику проведения экспериментов.
МГУ и экспертный центр ПОРА представили рейтинг устойчивого развития арктических регионов
МГУ и экспертный центр ПОРА представили рейтинг устойчивого развития арктических регионов
6 Сентября 2018     13:00
Экспертный центр «Проектный офис развития Арктики» (ПОРА) и Экономический факультет Московского государственного университета (МГУ) представили рейтинг устойчивого развития арктических регионов России. Первое место в нем занимает Мурманская область. Об это сообщил генеральный директор экспертного центра Борис Тарасов.

«Рейтинг обобщенный – мы использовали и количественные показатели (80% оценки), и экспертные мнения (20% оценки). В расчете был учтен ряд параметров, которые мы разделили на три сквозных направления: социально-экономические, эколого-экономические и социально-экологические», - цитирует Тарасова ТАСС.

В представленном рейтинге на первом месте Мурманская область, за ней расположились Якутия и Архангельская область. Наихудшие показатели рейтинга присвоены российским островным территориям, расположенным в Северном Ледовитом океане.

«Результаты рейтинга могут вызвать вопросы. Мы в дальнейшем предоставим подробный расчет и покажем, как формировалась оценка. Но основная мысль в том, что мы учитываем развитие экономики, социального сектора и сохранения экологии. Если экономически успешный регион оказывался в нашем рейтинге не в топе, то значит, ему нужно обратить внимание на развитие социального сектора и охрану окружающей среды», - добавил руководитель проектной группы, профессор МГУ Сергей Никоноров.
Орешкин подтвердил планы по приватизации «Совкомфлота» до конца года
Орешкин подтвердил планы по приватизации «Совкомфлота» до конца года
6 Сентября 2018     12:00
Приватизация «Совкомфлота» возможна до конца 2018 года. Такие планы подтвердил глава Минэкономразвития Максим Орешкин: «Да, мы работаем над этим».

В настоящее время «Совкомфлот» на 100% принадлежит государству. В плане приватизации госактивов на 2017-2019 годы ранее было предусмотрено снижение доли государства в компании до 25% плюс одна акция. Приватизация изначально планировалась еще в первом полугодии 2017 года, причем только на Московской бирже, впоследствии сроки перенесли на вторую половину года, а затем – на неопределенный срок. Минфин рассчитывал выручить от приватизации компании около 30 млрд рублей.

Орешкин также добавил, что одним из важных этапов приватизации компании станет сделка с «Новатэком» и китайскими партнерами: «У нас сейчас на дальневосточном форуме будет подписана очень интересная сделка между «Новатэком», «Совкомфлотом» и китайскими партнерами. Это является очень важным этапом приватизации «Совкомфлота», потому что такая сделка серьезно увеличит стоимость компании, сделает более понятными и прозрачными ее долгосрочные перспективы», - цитирует Орешкина ТАСС.

Как мы писали ранее, «Новатэк» нашел китайских партнеров для развития своей компании «Морской арктический транспорт». Транспортная COSCO и Фонд «Шелкового пути», уже владеющий 9,9% в крупнейшем СПГ-проекте «Новатэка» «Ямал СПГ», могут получить в судоходном СП до 49,9%. Четвертой стороной в соглашении будет «Совкомфлот». Издание отмечает, что это позволит упростить привлечение китайского финансирования для строительства новых газовозов, но часть заказов в результате может уйти на китайские же верфи.
Китайский эксперт: Севморпуть позволит снизить риски при перевозках между Азией и Европой
Китайский эксперт: Севморпуть позволит снизить риски при перевозках между Азией и Европой
6 Сентября 2018     11:00
Использование Северного морского пути (СМП) для перевозки грузов позволит снизить транспортные риски благодаря высокому уровню безопасности маршрута, считает профессор Института экономики Народного университета Китая, директор Центра исследования России Народного университета Китая – Санкт-Петербургского государственного университета Гуань Сюэлин.

«Традиционный «южный путь» проходит через пиратский Малаккский пролив и Сомалийские воды, безопасность данных рейсов обеспечивается за счет более высоких затрат. Таких проблем не существует на СМП, что может значительно снизить транспортные риски», - сказал он ТАСС, добавив, что высокий уровень безопасности пути является его значительным преимуществом.

Эксперт также отметил, что на Северном морском пути нет ограничений по тоннажу, какие есть на «южном пути» из-за узких проливов и каналов, поэтому СМП может использоваться, в том числе крупногабаритными судами. Еще одним преимуществом пути, по словам эксперта, является более короткий маршрут рейса, позволяющий сэкономить от 12 до 15 дней, что снижает расходы и повышает эффективность транспортировки.

При этом Сюэлин считает, что, хотя СМП имеет ограниченный навигационный сезон, преимущества этого маршрута очевидны. По его словам, у Северного морского пути есть большой потенциал для дальнейшего развития.

Сюэлин также считает, что развитие СМП позволит повысить национальную экономическую безопасность России и Китая.

«Традиционные маршруты китайско-российской морской торговли часто используют международные водные пути, такие как Суэцкий канал и Малаккский пролив. Эти водные пути не только имеют большие ограничения по тоннажу, поблизости все еще часто располагаются крупные воинские силы, что не способствует сохранению национальной экономической безопасности. Развитие СМП позволит Китаю и России сотрудничать в целях обеспечения экономической безопасности двух стран и снижения рисков, вызванных геополитическими колебаниями», - сказал он.
Фотограф: «Русская Арктика» – белое фотографическое пятно мир
Фотограф: «Русская Арктика» – белое фотографическое пятно мир
5 Сентября 2018     12:00
Российский фотограф Сергей Горшков создаст книгу о самом северном архипелаге России и Евразии Земля Франца-Иосифа.  Он провел сбор материала для книги в ходе трех круизных рейсов на территорию архипелага. Об этом сообщает пресс-служба национального парка «Русская Арктика».

«В фотокнигу «Земля Франца-Иосифа» войдут 50-70 фотографий, наиболее точно, по словам Сергея Горшкова, отражающих состояние, настроение архипелага. Будучи участником трех круизных рейсов в июле и августе, Сергей Горшков продолжил сбор материалов для своей новой фотокниги, посвященной архипелагу Земля Франца-Иосифа», - говорится в сообщении пресс-службы.

Горшков считает территорию национального парка «Русская Арктика» одним из белых фотографических пятен в мире. «Взять Шпицберген, Аляску, Гренландию, Исландию – там все снято-переснято. Земля Франца-Иосифа – одно из сокровищ русской Арктики. Я счастлив, что смог наконец-то сюда попасть и начать снимать здесь», - приводит пресс-служба парка его слова.

Символом архипелага для фотографа стал кадр, сделанный в 2017 году, когда ему удалось запечатлеть белого медведя, идущего по края огромного ледника, и зверь кажется лишь «небольшим зернышком».

«Земля Франца-Иосифа входит в сферу моих интересов, т. к. я делаю проект совместно с РГО «Русская Арктика»: снимаю Арктику от востока до запада. Меня на Земле Франца-Иосифа привлекает – и этого нет в других частях русской Арктики – огромное количество ледников, и все они красивые, неповторимые. Медведи, моржи – сам бог велел снимать, нарвал – это мечта, я буду счастлив, если мне удастся сделать кадр», - приводит пресс-служба слова фотографа.

Сергей Горшков – российский фотограф, специализирующийся на съемках дикой природы, дважды удостаивался звания «Российский фотограф года», выиграл награду «Фотограф дикой природы» Би-Би-Си (2007, 2009 и 2012), отмечен рядом различных премий. Учредитель российского Союза фотографов дикой природы.
Эксперт: проекты по добыче нефти на шельфе Арктики остаются убыточными
Эксперт: проекты по добыче нефти на шельфе Арктики остаются убыточными
5 Сентября 2018     11:00
Проекты по добыче нефти на арктическом шельфе России остаются убыточными даже при текущих относительно высоких ценах за баррель. Такое заявление сделал президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль.

«Если говорить о сегодняшнем и даже завтрашнем дне, то все арктические проекты пока очень дороги. Я посчитал, что даже при тех ценах на нефть, которые есть сегодня, а они не самые малые – более $70 за баррель, ни один проект арктического шельфа не будет рентабельным», - цитирует Шмаля ТАСС.

По его словам, чтобы добыча в Арктике была рентабельной, необходимо заниматься развитием разведки и Северного морского пути и создавать инфраструктуру.

Добыча на шельфе требует значительных инвестиций, но из-за падения цен на нефть и международных санкций российские компании стали пересматривать свои планы, а их западные партнеры – замораживать совместные проекты на шельфе. В 2016 году правительство РФ приняло решение ввести временный мораторий на предоставление лицензий на арктическом шельфе, который действует до сих пор.

В свою очередь, глава Минэнерго России Александр Новак называл рентабельную стоимость нефти для добычи на арктическом шельфе - $70-100 за баррель.

Напомним, предполагаемые запасы углеводородов в российской Арктике оцениваются в 100 млрд тонн нефтяного эквивалента. По оценкам экспертов, добыча нефти на арктическом шельфе России к 2030 году возрастет в 3,6 раза – до 2,2 млн баррелей нефтяного эквивалента в сутки.
Россия одобрила проект международного соглашения о регулировании рыболовства в Арктике
Россия одобрила проект международного соглашения о регулировании рыболовства в Арктике
5 Сентября 2018     10:00
Правительство Российской Федерации одобрило проект международного соглашения о предотвращении нерегулируемого промысла аквакультур в открытом море в центральной части Северного Ледовитого океана. Это следует документа, внесенного Минсельхозом России и опубликованного на сайте правительства.

«Соглашение направлено на предотвращение нерегулируемого промысла на участке открытого моря в центральной части Северного Ледовитого океана в рамках долгосрочной стратегии по защите здоровых морских экосистем и обеспечению сохранения и устойчивого использования рыбных ресурсов», — говорится в документе.

Предполагается, что соглашение будет способствовать развитию международного сотрудничества в области рыболовства в Арктическом регионе. Уточняется, что его цель – создать международно-правовую базу регулирования рыболовства в открытом море в центральной части Северного Ледовитого океана. Проект соглашения предварительно согласован с представителями Дании, Канады, Норвегии, России, США, Китая, Исландии, Японии, Республики Корея.

Кроме того, проект соглашения предусматривает развитие сотрудничества сторон в научно-исследовательской деятельности в целях углубления знаний о живых морских ресурсах центральной части Северного Ледовитого океана и экосистемах, в которых они встречаются.

Предусматривается также, что каждая сторона будет разрешать судам, имеющим право ходить под ее флагом, вести промышленное рыболовство в районе действия соглашения только в соответствии с мерами, направленными на устойчивое управление рыбными запасами и принимаемыми региональными или субрегиональными рыбохозяйственными организациями.

Соглашение будет действовать в течение 16 лет с даты его вступления в силу.
Новости 565 - 576 из 1013
Начало | Пред. | 46 47 48 49 50 | След. | Конец