Ассоциация полярников
Межрегиональная общественная организация
@aspolrf mail@aspolrf.ru
+7 (495) 697-44-45
127025, Москва, Новый Арбат, 19
Новости

Новости

Кобылкин: лицензирование на шельфе целесообразно возобновлять при цене нефти свыше $100
Кобылкин: лицензирование на шельфе целесообразно возобновлять при цене нефти свыше $100
13 Сентября 2018     10:52
Вопрос снятия моратория по выдаче лицензий на участки на шельфе Арктики целесообразно поднимать при цене не ниже $100 за баррель нефти. В текущем моменте доступ частных компаний на шельф окажется «неподъемным». Об этом заявил интервью ТАСС министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин.

«Та себестоимость работ, которая сегодня показана, для частных компаний будет неподъемной. <...> На мой взгляд, к шельфовым проектам подходить надо очень аккуратно. Это очень важно – продолжить работу и на готовой инфраструктуре добыть ту нефть, которая сегодня является трудной, помочь компаниям это сделать. И в большей степени они сегодня заинтересованы именно ТРИЗом (трудноизвлекаемые запасы)», - сказал Кобылкин.

Он добавил, что «хорошие» проекты по добыче трудноизвлекаемых запасов на готовой инфраструктуре расположены в традиционных регионах, в частности, в Западной Сибири. «Сегодняшняя стоимость нефти, она говорит о том, что лучше использовать имеющуюся инфраструктуру», - добавил он.

Кобылкин считает, что вопрос о снятии моратория на выдачу лицензий на шельфе целесообразно поднимать при более высокой и стабильной цене на нефть. «Не могу какую-то точную цифру сказать. Но это точно за 100 долларов за баррель нефти», - сказал он.

Напомним, решение о введении временного моратория на предоставление лицензий на арктическом шельфе правительство РФ приняло в 2016 году. Право работать на шельфе есть только у «Роснефти» и «Газпрома».
Порядок захода туристических судов в Арктику упростят
Порядок захода туристических судов в Арктику упростят
12 Сентября 2018     10:44
Иностранным туристическим судам упростят процедуру допуска во внутренние морские воды РФ, прилегающие к территориям арктической зоны и Дальневосточного федерального округа. Об этом говорится в пояснительной записке к разработанному правительством РФ законопроекту.

Отмечается, что судам больше не потребуется жестко прописывать свои круизные маршруты, а иностранным туристам будет проще сойти на берег в портах, чтобы полюбоваться уникальной природой и увидеть многочисленные исторические и культурные памятники региона.

Предполагается, что нововведения позволят увеличить туристический поток из-за рубежа и повысить интерес к Русской Арктике. Профильный комитет по безопасности Госдумы намерен поддержать законопроект.

Предлагаемые правительством изменения позволят корректировать туристические маршруты, не создавая угроз в сфере безопасности, цитируют «Известия» зампреда комитета Анатолия Выборного.
Парламентарии арктических стран встретятся в финской Лапландии
Парламентарии арктических стран встретятся в финской Лапландии
11 Сентября 2018     15:08
В финском городе Инари в Лапландии встрется парламентарии арктических стран и обсудят проблемы Арктики и способы их решения. Встреча запланирована на 17-19 сентября. Об этом сообщила пресс-служба парламента Финляндии.

На конференцию приедут представители стран северной Европы, Канады, Россия, Европарламента, организаций коренных народов региона, а также стран-наблюдателей в Арктическом совете – Китая и Сингапура. «Мы хотим пригласить парламентариев именно на север, в населенные саамами регионы, чтобы наши гости своими глазами увидели, как там живут», - цитирует ТАСС депутата финского парламента Катри Кулмуни, которая возглавляет на конференции делегацию от Финляндии.

По ее словам, финской стороне эта встреча даст возможность обсудить такие важные для Арктики темы, как защита окружающей среды, связь, метеорологическое сотрудничество и обучение. «Конечной целью является улучшить условия жизни людей на севере. Например, метеорологическое сотрудничество даст возможность получать более точные прогнозы погоды, а улучшенные каналы связи помогут предоставлять услуги в цифровом формате там, где получить их на месте достаточно сложно», - пояснила Кулмуни.

Одной из тем конференции станет также вопрос изменения климата, в частности темы улучшения энергоэффективности и энергосбережение. По словам Кулмуни, во многих районах севера дома отапливаются за счет жидкого топлива, а энергоэффективность там «оставляет желать лучшего». Она отметила, что у Финляндии есть необходимые знания о том, как использовать местные возобновляемые источники энергии, и страна готова поделить этим опытом с остальными.

Со стороны Финляндии в конференции примут участие также спикер парламента Паула Рисикко и глава МИД Тимо Сойни. Итогом мероприятия станет общее заявление по целям развития арктического региона.
«Газпром нефть» и МГТУ запускают совместную образовательную программу для Арктики
«Газпром нефть» и МГТУ запускают совместную образовательную программу для Арктики
11 Сентября 2018     14:06
ПАО «Газпром нефть» и Мурманский государственный технический университет (МГТУ) запускают совместную образовательную программу «Закупки и логистика шельфовых проектов в нефтегазовой отрасли». Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.

Образовательная программа направлена на подготовку квалифицированных специалистов в области логистики нефтегазовых проектов на российском шельфе. Высокий уровень подготовки учащихся будет обеспечен опытом «Газпром нефти», полученным в ходе освоения Приразломного месторождения на шельфе Арктики. Сотрудники компании вместе с ведущими российскими экспертами будут читать лекции, вести семинары и мастер-классы. Также с международным опытом в области закупок и логистики в Арктике студентов МГТУ познакомят преподаватели университета Молде (Норвегия). Выпускники программы получат возможность пройти практику на активах компании.

Упомянутая образовательная программа запущена в рамках работы «Газпром нефти» по развитию взаимодействия с профильными высшими учебными заведениями. Специализированные кафедры «Газпром нефти» действуют в 8 университетах, в образовательный процесс внедрены магистерские программы. В 2017 году компания направила на реализацию образовательных программ свыше 100 млн рублей, по итогам производственной практики приняла на работу 387 студентов, аспирантов и выпускников.
Путин: Строительство судоверфи «Звезда» это проект общенационального масштаба
Путин: Строительство судоверфи «Звезда» это проект общенационального масштаба
11 Сентября 2018     11:02
Президент РФ Владимир Путин назвал строительство судоверфи "Звезда" проектом общенационального масштаба. Такое заявление глава государства сделал во время встречи с рабочими завода.

«У вас будет уникальное предприятие. Док сухой – 500 м. Такого вообще нет в стране! Да и в мире-то – по пальцам пересчитать, где такие есть. Здесь будут средние и крупные гражданские суда строиться, таких в России еще не строили никогда. Это такой большой, крупный, общенациональный проект, даже не дальневосточный. В этом смысле вам повезло, что вы работаете на таком предприятии», - цитирует президента ТАСС.

Владимир Путин принял участие в церемонии вкладки закладной доски в строящийся на предприятии танкер класса Афрамакс «Санкт-Петербург». Всего на заводе будет построено 10 таких судов, они начнут сдаваться в эксплуатацию с 2021 года.

Строительство сухого дока проходит в рамках второго этапа строительства верфи ССК «Звезда». Сухой док размерами 485 м в длину, 114 м в ширину и 14 м в высоту планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году. Он предназначен для строительства буровых платформ, супертанкеров, газовозов, судов водоснабжения и других видов морской техники, в том числе для работы в Арктике.

ССК «Звезда» – высокотехнологичный проект, при его строительстве применяются принципиально новые технологические решения. Они позволят комплексу стать одним из самых современных крупнотоннажных судостроительных производств в мире.

На сегодняшний день в портфеле заказов завода 26 судов: четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса, десять танкеров класса «Афрамакс», 10 арктических танкеров челноков дедвейтом 42 тыс. т, арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тыс. т, мелкосидящий ледокол. В 2016 году «Роснефть» стала первым заказчиком ССК «Звезда», заключив контракт на изготовление четырех судов снабжения ледового класса. Первое судно будет спущено на воду в 2019 году. Компания заключила с судоверфью «Звезда» эксклюзивное соглашение о размещении всех своих заказов на строительство новой морской техники и судов.

В 2017 году состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров класса «Афрамакс».
Волонтеры АСПОЛ провели На Питьевых озерах экологический субботник
Волонтеры АСПОЛ провели На Питьевых озерах экологический субботник
10 Сентября 2018     16:43
Жителям улицы Скальной в Восточном микрорайоне Мурманска хорошо знакомы Питьевые озера, прилегающие к девятиэтажкам. Боже, что творилось на их берегах буквально недавно, в необычайно жарком июле! Синоптики, как известно, зафиксировали тогда рекордное за все годы наблюдений число дней в июле с температурой плюс 30 градусов и выше - целых восемь. А уж дней с температурой 29 градусов и чуть ниже и не сосчитать.

Но теперь пришла пора «собирать камни», то есть собирать мусор, оставленный тысячами загоравших и купавшихся. К сожалению, многие земляки еще не приобрели привычку, отдохнув на лоне природы, собирать и уносить с собой бытовые отходы.

Группа энтузиастов пришла на Питьевые озера, чтобы подчистить чужие грехи. Ведь мусор-то не образовался сам собой. Все эти пустые банки, бутылки, пакеты, обертки принесли мы, мурманчане, «с чувством, с толком, с расстановкой» проводившие здесь досуг в июле.

К полудню ниже улицы Скальной собралось примерно тридцать человек. Накануне сотрудники стоматологической клиники «Дельта» обзвонили знакомых из Мурманского отделения железной дороги, гостиницы «Азимут», Ассоциации полярников Мурманской области (АСПОЛ), «Колэнерго»:

- Давайте организуем экологический субботник?

- Давайте!

Но в день субботника заморосил дождь, постепенно разросшийся едва ли не до ливня. Однако самодеятельные экологи дальновидно захватили из дома непромокаемые накидки и куртки. Получив мешки для сбора мусора объемом 60 и 120 литров, разбрелись цепью по местам массового отдыха. Вот молодой сотрудник Ассоциации полярников Мурманской области Алексей Рысаев набивает уже второй 120-литровый мешок пустыми пластиковыми емкостями.

К слову, как утверждает наука, бумажный пакет разлагается в природе за два года, пластиковый - за десятки лет, а стеклянная бутылка вечна.

Заодно мужская половина экологов притащила из кустов несколько старых автопокрышек, тайно сброшенных здесь автолюбителями-рационализаторами. Зачем им утруждать себя поездками на пункты сдачи авторезины, не правда ли?

- Этот субботник подтвердил прописную истину с агитационных плакатов: убирай, пожалуйста, за собой мусор! - говорит Мария Михайлова из пресс-службы «Дельты». - Мы собрали его 80 мешков, и наших экологов остановил только разразившийся сильный дождь. Но для будущих субботников на берегах мурманских озер нам работа еще найдется. К сожалению...
«Арктика» не сдается
«Арктика» не сдается
10 Сентября 2018     15:32
По данным «Ъ», строительство атомного ледокола ЛК-60 «Арктика» снова не укладывается в сроки. Хотя судно должны сдать в мае 2019 года, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтзавод сможет сделать это лишь в конце года, а провести ледовые испытания — в апреле 2020 года. Причина — задержка изготовления паротурбинной установки на Кировском заводе. В результате теперь навигация на Севморпути в начале 2020-х годов зависит от того, удастся ли продлить ресурс реакторов действующих ледоколов «Атомфлота».

Как стало известно «Ъ», входящий в ОСК Балтзавод снова не выдерживает сроки сдачи головного атомного ледокола «Арктика» (серия ЛК-60). Летом 2017 года ее уже перенесли указом президента на два года — на май 2019 года, а серийных ЛК-60 «Сибирь» и «Урал» — на 2021 и 2022 годы соответственно. Сейчас собеседники «Ъ» отмечают, что «Арктику» могут сдать и в конце 2019 года, но входящему в «Росатом» «Атомфлоту» ее передадут, вероятнее всего, в первом квартале 2020 года.

Контракт на «Арктику» «Атомфлот» и Балтзавод подписали в 2012 году, 37 млрд руб. на судно дал бюджет. В 2014 году был заключен контракт на 84,4 млрд руб. еще на два ЛК-60.

В ОСК «Ъ» подтвердили, что по графику «Арктика» должна быть передана в мае 2019 года. Техготовность ледокола — около 70%, говорят в ОСК, погружено все оборудование, затянуто более 1000 км кабеля, ведутся работы по обстройке жилого блока. Но из-за срыва сроков изготовления и сборки паротурбинной установки (ПТУ) «Киров-Энергомашем» (КЭМ, структура Кировского завода) Балтзавод не может приступить в полном объеме к выполнению своих работ. Ходовые испытания и сдача «Арктики» запланированы на декабрь 2019 года, ледовые — ориентировочно на апрель 2020 года, отмечают в корпорации.

Договор на ПТУ для «Арктики» заключен в июле 2013 года, турбины должен был испытать Харьковский турбинный завод, но после конфликта с Украиной в 2014 году КЭМ пришлось строить свой стенд. На Кировском заводе напомнили, что ПТУ «Арктики» отгружены в апреле 2018 года (предварительный монтаж турбин ПТУ с учетом переноса сроков был намечен на декабрь 2017 года). Проблемы со строительством стенда были, но не они повлияли на сроки, считают на заводе, отмечая, что «объективное мнение по вопросу о влиянии сроков поставки ПТУ на сроки строительства отражено в решении суда». КЭМ выиграл в трех инстанциях с требованием изменить в свою пользу условия договора, снимающие с завода ответственность за нарушение сроков. Суд увидел нарушения со стороны Балтзавода по срокам передачи генераторов более чем на два года, по согласованию разумных сроков ТУ на ПТУ, программы испытаний и по отказу от возмещения затрат на модернизацию стенда. Балтзавод требовал с КЭМ неустойку 188 млн руб., но проиграл в суде.

В Минпромторге «Ъ» не уточнили сроки сдачи «Арктики», но заверили, что масштабная работа и полученный опыт позволяют надеяться на «своевременную» сдачу серийных ЛК-60 и их строят без отставания. Готовность «Сибири» и «Урала» — 46% и 28% соответственно, говорят в ОСК, свои работы Балтзавод ведет по графикам, но и тут срываются сроки поставки ПТУ. Для «Сибири» срок сорван уже на 17 месяцев, скорее всего, полностью поставка ПТУ не будет завершена в этом году, отметили в ОСК, добавив, что нужно не менее 24 месяцев после поставки и сборки ПТУ до момента сдачи судна заказчику. Но на Кировском заводе утверждают, что по серийным ЛК-60 работа ведется по графикам, обеспечивающим установленные сроки.

Источник «Ъ» в отрасли говорит, что официальное решение по переносу сроков сдачи «Арктики» может быть принято осенью «наверху», хотя непонятно, что будет с банковской гарантией на 20 млрд руб., которую брал Балтзавод (истекает в апреле). Другой собеседник «Ъ» отмечает, что от исходного техпроекта ЛК-60 остались реактор и резервный дизельгенератор, остальное менялось в процессе конкурсов. Сейчас «Атомфлот» продлевает ресурс действующих ледоколов, но с учетом развития проектов НОВАТЭКа в Арктике зимой 2020 года головной ЛК-60 уже будет нужен, добавляет еще один источник «Ъ».

По словам главы консультационного центра «Гекон» Михаила Григорьева, до конца 2020 года определится возможность продлить срок работы реакторов «Ямала», «Таймыра» и «Вайгача» до 2028, 2025 и 2026 годов соответственно. До 2025 года задержки строительства не скажутся на флоте «Атомфлота», считает он, но вопрос в том, хватит ли ледоколов для растущего грузопотока на Севморпути, особенно при увеличении поставок СПГ на восток. Очевидным решением эксперт называет привлечение для вспомогательных функций дизельных ледоколов «Росморпорта».
The Washington Post назвала Севморпуть «новым Суэцким каналом» для России
The Washington Post назвала Севморпуть «новым Суэцким каналом» для России
10 Сентября 2018     14:01
Благодаря глобальному потеплению Северный морской путь, который проходит преимущественно вдоль берегов России, может стать «новым Суэцким каналом», по которому будет выгодней переправлять грузы из Азии в Европу. Об этом говорится в статье The Washington Post.

Как отмечает издание, которое цитирует РБК, если по южному маршруту через Суэцкий канал путь занимает 34 дня, то по арктической трассе суда идут 23 дня. Это преимущество возникло благодаря тому, что только в последнее десятилетие из-за таяния льдов на 13% движение по Севморпути стало возможным с июля по октябрь. Еще одним преимуществом Севморпути является отсутствие пиратов, которые досаждают морякам в районе Африканского Рога в горловине Красного моря. Также еще одним плюсом является «отсутствие очередей», как в Суэцком канале.

С другой стороны, отмечают авторы статьи, у Севморпути есть и недостатки. Первым является незаселенность территории и крайне слабое развитие инфраструктуры, что в случае аварии может иметь катастрофические последствия для судов. Второй недостаток — зависимость от властей России, так как Севморпуть главным образом пролегает в ее особой экономической зоне, подчеркивают журналисты газеты.

Поводом для данной публикации стало объявление о пробном запуске по Северному морскому пути первого контейнеровоза логистической компании Maersk в конце августа. Перевозчик намерен проверить, насколько короткий путь через российскую Арктику способен заменить основную трассу для перевозки грузов между Европой и Азией — через Индийский океан и Суэцкий канал.

Venta Maersk — контейнеровоз среднего размера, способный перевезти 3,6 тыс. стандартных контейнеров, отправится из Владивостока в Санкт-Петербург с грузом рыбы и других замороженных продуктов. В то же время в Maersk заверили, что всерьез пока не рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу главной транспортной артерии Евразии.

Отметим, что в 2017 год через Суэцкий канал было перевезено 1,041 млрд т грузов. Это в 5 тыс. раз больше, чем прошло по Северному морскому пути (194 тыс. т).
В Арктике открыт новый пролив и остров
В Арктике открыт новый пролив и остров
7 Сентября 2018     12:00
Экспедиция О2А2-2018 обследовала группу островов Белая Земля архипелага Земля Франца-Иосифа. Ученые выяснили, что их четыре, а не три, как ранее предполагали исследователи.

Напомним, Белая Земля находится на крайнем северо-востоке Земли Франца-Иосифа. Была открыта Нансеном в 1895 году. Группа включала в себя три острова — Ева-Лив с мысом Месяцева, Аделаиды и Фредена. Так они и были внесены в карты.

«Воспользовавшись аномально легкой ледовой обстановкой, экспедиция решила обогнуть мыс Клюв. Судно проследовало вдоль северного берега острова Ева-Лив на восток. По участку, обозначенному на карте как полуостров Месяцева, судно прошло на малой скорости по минимальным глубинам 5–6 метров», - поясняют исследователи.

Таким образом, мыс Месяцева оказался отделен от острова Ева-Лив проливом. Экспедиция установила, что в группе четыре острова. Новый же пролив предлагается назвать по имени судна-первопроходца – проливом Альтер Эго.

Напомним, яхта Alter Ego покинула Мурманск в июне этого года. В планах у ученых мониторинг популяции белой чайки, занесенной в Красную книгу, мечение морских птиц на островах Баренцева моря в рамках совместного российско-норвежского проекта МОРТРЭК, и исследование архипелага Земля Франца-Иосифа.
Мурманское морское пароходство опровергло информацию о банкротстве
Мурманское морское пароходство опровергло информацию о банкротстве
7 Сентября 2018     11:00
ОАО «Мурманское морское пароходство» не находится в стадии банкротства. Каких-либо заявлений о признании Общества банкротом в Арбитражный суд Мурманской области не подавалось. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.

Напомним, ранее мы писали о том, что дочернее предприятие «Газпром нефти», созданное для поставок топлива для морского и речного транспорта, «Газпромнефть Марин Бункер» подало иск о банкротстве Мурманского морского пароходства. По данным Московского арбитражного суда, сумма исковых требований составила более 8,3 млн рублей.

Мурманское морское пароходство заявляет, что работает в прежнем режиме. Приводим сообщение пресс-службы полностью.

«Совет директоров ОАО «Мурманское морское пароходство» 5 сентября 2018 года провел внеочередное заседание по текущему состоянию дел. На заседании руководство компании доложило о том, что угрозы жизни и здоровью экипажей, находящихся за пределами Российской Федерации нет, также как и нет какой-либо угрозы окружающей среде.

На Совете директоров было отмечено, что ОАО «Мурманское морское пароходство», как и большинство других судоходных компаний, испытывает определенные финансовые трудности. Их причиной, прежде всего, являются западные санкции, общая ситуация в мировой экономике и последствия затянувшегося кризиса на рынке морских перевозок.

Несмотря на это, с начала 2018 года по настоящее время руководству компании удалось значительно снизить задолженность по заработной плате и кредиторскую задолженность, что является существенным показателем в судоходной отрасли.

Помимо этого, ОАО «Мурманское морское пароходство» предпринимает исчерпывающие меры для выхода из сложившейся ситуации. В частности была откорректирована стратегия развития компании на период до 2020 года, а также внесены изменения в программу по реализации непрофильных активов в сторону увеличения. Кроме того, ведутся переговоры с банками об открытии кредитной линии, а также с крупными заказчиками для заключения долгосрочных контрактов.

Цель указанных мероприятий – вывести компанию на новый уровень развития, модернизировать флот, а также сохранить рабочие места.

В ходе Совета директоров было отмечено, что флот компании традиционно востребован в Арктике, а в период осень-зима 2018/19 года флот компании будет максимально задействован на трассах СМП, о чем уже достигнуты соответствующие договоренности».
Ледостойкая платформа «Северный полюс» прошла первый этап модельных испытаний
Ледостойкая платформа «Северный полюс» прошла первый этап модельных испытаний
7 Сентября 2018     10:00
В Арктическом и антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ) завершился первый этап модельных испытаний ледостойкой платформы проекта 00903 «Северный полюс». В ледовом бассейне ААНИИ инженеры на специальной модели проверяли то, насколько толстый лед сможет преодолевать будущее судно.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Это будет специализированное судно, на котором в комфортных условиях смогут жить и работать полярники. На ней планируют разместить встроенное оборудование для проведения геологических, акустических, геофизических и океанографических наблюдений. Также платформа будет оснащена системой мониторинга ледовых нагрузок, которая не только обеспечит безопасность ЛСП путем контроля состояния корпуса при действии внешних нагрузок при различных режимах её эксплуатации, но и станет уникальным комплексом исследования механики деформации и разрушения морских льдов при взаимодействии с инженерными сооружениями и природными объектами.

Платформа сможет самостоятельно, без привлечения ледокола достигать района начала дрейфа в восточном секторе Арктики, затем, вмерзнув в ледяное поле, осуществлять продолжительный дрейф, а после завершения цикла работ в западном секторе Арктики снова двигаться на восток. ЛСП будет иметь высокую прочность корпуса, большую автономность плавания, и длительный срок службы. По всем этим показателям платформа не имеет аналогов в мире. Технический проект платформы разрабатывает АО «Вымпел» (Нижний Новгород).

Для получения оптимальной формы корпуса платформы, позволяющей успешно выполнять предписанные задачи в ледовых условиях, в ледовом бассейне ААНИИ на август-сентябрь текущего года запланирована обширная программа ледовых и мореходных испытаний модели платформы. Их целью является определение сопротивления чистой воды на различных скоростях движения, определение ледопроходимости в сплошном льду, канале и битом льду, а также экспериментальное определение параметров остойчивости ЛСП при сжатиях во льдах. В мастерской ААНИИ уже изготовлена модель платформы, сейчас её оснащают измерительным оборудованием для проведения испытаний, и вносят последние коррективы в разработанную ранее методику проведения экспериментов.
МГУ и экспертный центр ПОРА представили рейтинг устойчивого развития арктических регионов
МГУ и экспертный центр ПОРА представили рейтинг устойчивого развития арктических регионов
6 Сентября 2018     13:00
Экспертный центр «Проектный офис развития Арктики» (ПОРА) и Экономический факультет Московского государственного университета (МГУ) представили рейтинг устойчивого развития арктических регионов России. Первое место в нем занимает Мурманская область. Об это сообщил генеральный директор экспертного центра Борис Тарасов.

«Рейтинг обобщенный – мы использовали и количественные показатели (80% оценки), и экспертные мнения (20% оценки). В расчете был учтен ряд параметров, которые мы разделили на три сквозных направления: социально-экономические, эколого-экономические и социально-экологические», - цитирует Тарасова ТАСС.

В представленном рейтинге на первом месте Мурманская область, за ней расположились Якутия и Архангельская область. Наихудшие показатели рейтинга присвоены российским островным территориям, расположенным в Северном Ледовитом океане.

«Результаты рейтинга могут вызвать вопросы. Мы в дальнейшем предоставим подробный расчет и покажем, как формировалась оценка. Но основная мысль в том, что мы учитываем развитие экономики, социального сектора и сохранения экологии. Если экономически успешный регион оказывался в нашем рейтинге не в топе, то значит, ему нужно обратить внимание на развитие социального сектора и охрану окружающей среды», - добавил руководитель проектной группы, профессор МГУ Сергей Никоноров.
Новости 181 - 192 из 634
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 | След. | Конец