Ассоциация полярников
Межрегиональная общественная организация

127025, Москва, Новый Арбат, 19

+7 (495) 697-51-78
apparat@aspolrf.org 
В России создадут грузовой самолет-беспилотник для Арктики
В России создадут грузовой самолет-беспилотник для Арктики

В России создадут грузовой самолет-беспилотник для Арктики

26 Апреля 2018     12:41

В России создается универсальная технология роботизации летательных аппаратов для грузоперевозок в Арктике и на Дальнем Востоке. Первый экспериментальный самолет-беспилотник планируется поднять в воздух в течение двух лет. Об этом сообщил начальник Центра перспективных исследований группы «Кронштадт» Владимир Воронов.

«Мы ставим себе задачу создать универсальную технологию роботизации летательных аппаратов, применимую для самолетов и вертолетов различных типов. Предполагаем, что за два года сможем поднять первый роботизированный самолет в небо и приступить к опытной эксплуатации», - цитирует Воронова ТАСС.

Он уточнил, что транспортная беспилотная авиационная система (Т-БАС) создается в рамках национальной технологической инициативы «Аэронет». Т-БАС планируется использовать для коммерческих грузоперевозок, прежде всего, на Дальнем Востоке и в Арктической зоне. О пассажирских роботизированных самолетах и вертолетах речи пока не идет.

По словам Воронова, роботизированный вариант самолета не потребует существенных переделок в конструкции планера, шасси или системы управления. «Мы просто добавим бортовое оборудование, обеспечивающее автоматическое управление и поставим станцию «внешнего пилота». Надо понимать, что термин «беспилотный» в данном случае достаточно условный», - добавил собеседник ТАСС. Сам летательный аппарат станет опционально-пилотируемым.

Воронов уточнил, что экипаж воздушного судна будет находиться на земле и контролировать полет со станции «внешнего пилота». Демонстрационный проект можно выполнить в рамках действующего воздушного законодательства, для полноценного коммерческого развертывания Т-БАС потребуется изменение нормативно-правовой базы. Такая работа уже ведется, в том числе и дорожной карты «Аэронет».

Станция «внешнего пилота» необязательно будет расположена на аэродромах взлета, рассказал источник. «Более того, при дальних перелетах сеть таких станций наблюдает и управляет движением беспилотных воздушных судов, находящихся в зоне обслуживания, подобно диспетчерам службы Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ и передает «клиента» следующей по направлению полета станции», - сказал Воронов.

Сейчас нормы Международной организации гражданской авиации (ICAO) требуют, чтобы под управлением одного наземного пилота находилось не более одного беспилотника, добавил собеседник агентства. «Всегда должен быть человек у руля, с которого можно спросить, если «что-то пошло не так». Мы уверены, что развитие беспилотных технологий в сторону повышения автономности позволит изменить это регулирование», - сказал Воронов.



Возврат к списку