Ассоциация полярников
Межрегиональная общественная организация

127025, Москва, Новый Арбат, 19

+7 (495) 697-44-45
mail@aspolrf.ru      @aspolrf
Завершено расследование по делу хищения средств, выделенных на ледокол «Арктика»
Завершено расследование по делу хищения средств, выделенных на ледокол «Арктика»

Завершено расследование по делу хищения средств, выделенных на ледокол «Арктика»

5 Апреля 2018     14:24

Следственный комитет Российской Федерации (СКР) завершил расследование уголовного дела о хищении бюджетных средств, выделенных на строительство флагманского атомного ледокола типа ЛК-60Я «Арктика». В мошенничестве обвиняется гендиректор ООО «Балтийский завод гидравлического оборудования» (БЗГО) Александр Харитонов. Об этом сообщает Генпрокуратура РФ.

По версии следствия, компания Харитонова не поставила насосы для изготовления паротурбинной установки (ПТУ) дочернему предприятию ОАО «Кировский завод» — АО «Завод «Киров-Энергомаш». Проверка, результаты которой стали основанием для расследования, была проведена по поручению президента Владимира Путина, которого проинформировали о срыве сроков сдачи «Арктики».

Как сообщили «Коммерсанту» в Генпрокуратуре РФ, были выявлены нарушения требований законодательства о государственном оборонном заказе, о закупках, о защите конкуренции, об акционерных обществах, о промышленной политике, негативно влияющие на строительство атомных ледоколов нового поколения. «По материалам проверки было возбуждено уголовное дело о хищении контрагентом «Киров-Энергомаша» (КЭМ, изготавливает для ледокола паротурбинные установки) бюджетных средств», - цитирует ведомство издание.

Речь идет о расследовании мошенничества, сопряженного с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности в особо крупном размере (ч. 7 ст. 159 УК), проведенном следственным отделом СКР по Кировскому району Санкт-Петербурга. Обвинение было предъявлено генеральному директору БЗГО Александру Харитонову, компания которого в апреле 2014 года заключила с КЭМ контракт на поставку питательных насосов для ПТУ атомного ледокола «Арктика».

По условиям договора, стоимость которого составила 194,7 млн руб., производитель, получивший авансом 97 млн руб., должен был сдать насосы к лету 2015 года. Однако БЗГО сорвал сроки поставки. Господин Харитонов объяснил это кассовым разрывом: часть аванса была потрачена на завершение других проектов, параллельно выполнявшихся компанией,— для Ленинградской АЭС-2 и Нововоронежской АЭС.

Летом 2015 года Александр Харитонов просил заказчика выделить ему еще один авансовый платеж в 40 млн руб. и перенести сроки сдачи на февраль 2016 года, но в КЭМ отказались и расторгли договор, после чего заключили новый контракт с АО «ГМС Ливгидромаш» (г. Ливны Орловской области). При этом в ОАО «Кировский завод» утверждают, что Александр Харитонов тогда не смог подтвердить сам факт выполнения работ.

На сегодня в силу вступило решение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, признавшего правомерность разрыва договора и обязывающего БЗГО вернуть заказчику 97 млн руб. аванса. Поставщик, не вернувший деньги, проходит процедуру банкротства, инициированную КЭМ.

По версии следствия, господин Харитонов имел умысел на завладение средствами «Киров-Энергомаша», свои обязательства перед заказчиком не исполнил, чем нанес ему крупный ущерб. При этом сам предприниматель настаивает на своей невиновности. Александр Харитонов пояснил «Коммерсанту», что выводы следствия опровергаются самими же материалами дела. «Была разработана техническая документация на насосы, на электродвигатель, заключен договор на проверку разработок Морским регистром, согласована документация, с субподрядчиками были заключены договоры на поставку комплектующих, модернизирован стенд для испытаний оборудования, часть деталей даже была нами уже получена. Вся информация об этом у следствия имеется»,— объяснил обвиняемый.

Напомним, что вчера пресс-служба Балтийского завода сообщила, что его специалисты завершили испытания защитных оболочек реакторных установок на ледоколе «Арктика». Испытания проводились путем ступенчатого повышения давления при подаче воздуха внутрь защитных оболочек, где создавалось давление до шести килограмм на квадратный сантиметр. Первоначально проверку прошла защитная оболочка правого борта, далее — левого, после чего был испытан коффердам.

Проведенная проверка подтвердила прочностные расчеты.

 

Возврат к списку