Ассоциация полярников
Межрегиональная общественная организация

127025, Москва, Новый Арбат, 19

+7 (495) 697-51-78
apparat@aspolrf.org 
Освоению рыбных богатств Арктики помогут роботы-рыбаки
Освоению рыбных богатств Арктики помогут роботы-рыбаки

Освоению рыбных богатств Арктики помогут роботы-рыбаки

15 Марта 2018     17:41

Одной из самых важных проблем рыбной отрасли в России является изношенность промыслового флота. Особенно это касается малых судов.  Об этом в ходе V международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы» рассказал председатель правления Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана Анатолий Евенко.

По его словам, средний возраст судов прибрежного флота превышает 30 лет. «Это в основном суда, купленные на вторичном рынке, многие уже опасны для жизни», - отметил Евенко.

Переломить ситуацию, по мнению экспертов, помогло решения властей РФ о внедрении системы инвестиционных квот, выделяемых на обновление рыболовецкого флота при условии строительства на российских верфях. «Закон, принятый в 2016 году, определил критерии получения льгот. В начале этого года были одобрены первые проекты строительства судов по квотам», - сказал глава Союза рыбопромышленников Севера Владимир Григорьев.

По его информации, всего принято решение о строительстве для компаний Северо-Запада России 24 новых рыбопромысловых судов. Это крупные суда различных типов, оснащенные современным оборудованием для переработки рыбы в море.

Строить эти суда для предприятий Мурманской, Архангельской, Калининградской областей, Карелии будут заводы в Санкт-Петербурге, Выборге, Рыбинске. Также будут строиться 6 судов-краболовов. «В течение 5 лет суда будут построены и начнут работать в регионе», - цитирует Григорьева ТАСС.

Помощь в обновлении флота рыбакам предлагают и зарубежные судостроители. В приветственном слове статс-секретарь Министерства торговли, промышленности и рыболовства Королевства Норвегия Рой Ангельвик заявил, что норвежские судостроительные заводы могли бы полностью обеспечить потребность российских рыбаков.

В свою очередь, специалист компании OPTIMAR (Норвегия) Терье Харейде рассказал, что создаваемые сейчас новые суда позволяют заменить людей роботами. «Роботы на судах осуществляют перегрузку, обработку рыбы и другие функции», - сказал он.

Глава представительства консорциума "KNARR" (Исландия) Йонас Триггвасон сообщил, что автоматизация активно используется и на береговых предприятиях переработки. Соглашении о строительстве первого такого современного завода компания подписала с партнерами в Камчатке в начале этого года. Исландские специалисты в рамках этого проекта построят мощный завод на острове Шикотан.

Напомним, Международная конференция «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы», - крупнейшее в регионе мероприятие, посвященное рыбной сфере. Основными вопросами на конференции в этом году стали обновление производственных мощностей рыбопромышленного комплекса, расширение доступа рыбохозяйственных организаций к получению доли квоты добычи водных биоресурсов, международное сотрудничество в Арктике в области рыболовства. На конференцию приехали 150 участников, представляющих органы власти, профессиональные, научные и деловые сообщества из Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Карелия, Архангельской, Калининградской, Ленинградской и Нижегородской областей, а также Белоруссии, Бельгии, Исландии, Литвы, Нидерландов, Норвегии, Польши и Финляндии.
 


Возврат к списку