Ассоциация полярников
Межрегиональная общественная организация

127025, Москва, Новый Арбат, 19

+7 (495) 697-44-45
mail@aspolrf.ru      @aspolrf
Российские ученые проведут испытания нового прибора для измерения толщины арктических льдов
Российские ученые проведут испытания нового прибора для измерения толщины арктических льдов

Российские ученые проведут испытания нового прибора для измерения толщины арктических льдов

27 Июля 2020     12:15

Ученые из Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) на "Ледовой базе Мыс Баранова" проведут испытания нового более точного волнографа - прибора, который позволяет измерять толщину морского льда. Об этом говорится в распространенном в понедельник сообщении пресс-службы ААНИИ.

"На "Ледовой базе Мыс Баранова" пройдут испытания нового акустического волнографа - разработки ученых ИПФ РАН (Институт прикладной физики - прим. ред.) <...> версия устройства сейчас готовится к отправке на научно-исследовательский стационар", - говорится в сообщении.

Как пояснили в пресс-службе, исследования морского льда с помощью волнографа проводятся в Арктике учеными ААНИИ и ИПФ РАН уже три года. Первый акустический волнограф работал на ледовой станции в прошлом сезоне. Оказалось, что при подсчете толщины льда с помощью этого прибора могли возникать неточности, в частности, во время, когда активно тают льды.

"Новый прибор сможет решить эту проблему, он способен измерять толщину льда в любых природных условиях. Принцип действия прост: волнограф на тросе опускается в широкое отверстие во льду, посылается сигнал, отражающийся от нижней и верхней границы льда. Предельная глубина погружения - около 300 метров. В результате ученые получают непрерывные максимально достоверные данные о динамике толщины льда", - отмечается в сообщении.

В пресс-службе добавили, что данные, полученные при помощи нового волнографа, позволят лучше понимать особенности климатических условий Арктики. Кроме того, собранная информация будет использоваться при мониторинге природных условий региона, а также при обеспечении безопасной навигации в акватории Северного морского пути.


Источник: futurerussia.gov.ru



Возврат к списку